- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Стояла задача автоматизировать сквозной процесс от формирования бюджета до его исполнения (бюджет, заявки на расходование с контролем исполнения бюджета, реестры на оплату, платежные поручения, договоры, выбор поставщиков), при этом было необходимо учесть важные требования:
- Работа в едином пространстве, без интеграций и перехода между системами.
- Перенос из ранее используемой системы следующих бизнес-процессов: согласование документов, выбор поставщиков, командировок
- Дополнение конфигурации новыми объектами с максимально возможным сохранением типового функционала.
Ситуация до внедрения
Общество с ограниченной ответственностью "Инносети" – IT-компания, которая занимается разработкой программного обеспечения на технологии блокчейн hyperledger. На рынке с 2018 года.
Компания "Инносети" работала в системе стороннего разработчика: обменивалась документами с контрагентами, согласовывала внутреннюю документацию. К сожалению, данная программа не отвечала всем потребностям, т.к. в ней нет возможности вести Управленческий Учёт. Основными задачами перед компанией 1С:Первый бит стали: автоматизация управленческого финансового учета компании, а именно процессов казначейства, составление БДР и БДДС, а также план-фактного анализа. Дополнительно нужно было автоматизировать внутренние бизнес-процессы по согласованию договоров с контрагентами и поставщиками, проектов договоров, внутренних Нормативно-правовых актов, постановку задач сотрудникам и контролю их исполнения, согласованию командировок.
Уникальность и инновационность проекта
Первоначально специалистами компании "1С:Первый Бит" было предложено решить поставленные задачи с помощью установки программ "1С:Документооборот" с настройкой бесшовной интеграции с БИТ.Финанс Управленческий учет. Предполагалось, что в "1С:Документообороте" будет вестись согласование внутренних документов, договоров с контрагентами, поставщиками и т.д., а в БИТ.Финансе – согласование заявок и управленческий финансовый учет. Однако исходя из требований предприятия о работе в едином пространстве, без интеграций и перехода между системами, был выбран вариант автоматизации на базе программного продукта БИТ.Финанс Управленческий учет с доработкой типового функционала.
Была выполнена масштабная доработка программы БИТ.Финанс с добавлением новых объектов согласования (согласование поставщика, приказа, локальных нормативных актов, заказа поставщику) и отрисовкой алгоритмов к ним. Алгоритмы согласования не были простыми, требовалось заполнение большого количества вводной информации, которую было необходимо учитывать при заведении заявок на согласование. Данную информацию требовалось максимально корректно завести в систему, чтобы процесс согласования стартовал и был распределен на нужного согласующего. Были внесены изменения в типовой функционал программы, а именно разработали четыре новых объекта, были созданы новые документы с уникальным реквизитным составом: согласование локальных нормативных актов, согласование поставщика, заказ поставщику, согласование приказа.
Уникальность проекта состояла в том, что разработка новых объектов была выполнена с максимально возможным сохранением типового функционала для того, чтобы последующие обновления системы производились проще. Например, с помощью типового проекта договора, сделали согласование карточки договора, с помощью заявки – согласование командировки.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Все разработки специалисты компании "1С:Первый Бит" производили на копии информационной базы предприятия, проверяли отработку механизмов, дорабатывали отдельные типы и объекты конфигурации, отдавали на тестирование, и далее постепенно переносили в рабочую базу. То, что не влияло на работу типового функционала, делали сразу в рабочей базе. По итогу выполнения работ проводилось обучение, а также пользователи были частично обучены в момент демонстрации настроенного/доработанного функционала и во время тестирования, чтобы в кратчайшие сроки смогли мигрировать со старой системы на новую.
Результаты проекта
Во-первых, благодаря внедренному решению Клиент получил гибкую, единую систему, удобный инструмент, в рамках которого возможно как ведение управленческого финансового учета, так и согласование внутренней документации компании.
Во-вторых, это позволило перейти на полный цикл согласования и интеграции с электронной почтой, что сократило время на обработку заявки согласующим.
-
БИТ.Финанс
Архитектура решения и масштаб проекта
Интегрированная автоматизированная система реализована на трехуровневой архитектуре:
— сервер баз данных (PostgreSQL)
— сервер приложений 1С:Предприятие 8.3 ПРОФ.
— клиентская часть, используется толстый, тонкий и web-клиент