- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Охрана труда и окружающей среды, безопасность (EHS)
Цели проекта
- Сокращение времени и повышение точности в вопросах планирования СИЗ;
- Повышение качества и эффективности обеспечения СИЗ;
- Получение актуальных данных для анализа;
- Рациональное распределение ролей в обеспечении СИЗ;
- Внедрение электронных карточек учета и выдачи СИЗ.
Ситуация до внедрения
АО "Газпром газораспределение Белгород" включает в себя 5 филиалов, где работают более 3200 сотрудников. Основной вид деятельности – распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям, в том числе, относящимся к ОПО (опасным производственным объектам), что обусловливает повышенные требования не только к качеству СИЗ, но и к обеспеченности ими работников.
В Обществе СИЗ получают более 2,5 тысяч человек из 82 подразделений, соответственно, процессы выдачи, планирования, формирования потребности на закупку выполнялись вручную с использованием объемных таблиц excel (более 25 тысяч строк). Планирование потребности СИЗ осуществляется более чем за год до выдачи, отдельным работникам выдаются дополнительные СИЗ в зависимости от рисков производственной безопасности. Соответственно, данная работа занимала очень много времени, она была сопряжена с ошибками, вызванными человеческим фактором, полноценный контроль обеспечения СИЗ осложнялся географическими особенностями, большим объемом выполняемых задач исполнителями, особенностями организационной структуры.
Уникальность и инновационность проекта
Проект реализован непосредственно в "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП", где ведется кадровый учет, в этом его уникальность, так как решена проблема постоянной интеграции с другими программами по принятым и уволенным сотрудникам. В блоке "Охрана труда" дополнительно реализована возможность увязывать перечень и защитные свойства СИЗ с результатами специальной оценки условий труда, рисками производственной безопасности, что полностью соответствует новым требованиям трудового законодательства.
Таким образом, реализована уникальная технологическая модель учета и выдачи СИЗ, отличающаяся:
- обновлением данных о кадровом учете в бизнес-процессе обеспечения СИЗ;
- ведением личных и антропометрических данных по сотрудникам;
- распределением ролей в бизнес-процессе обеспечения СИЗ;
- возможностью индивидуального подбора СИЗ работнику;
- вариативностью в подборе норм выдачи СИЗ, установлении сроков их носки;
- предельно информативным интерфейсом;
- адаптивным управлением.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Проект реализован в соответствии с изменениями законодательства по Приказу от 29 октября 2021 года № 767н "Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств" и Приказу от 29 октября 2021 № 766н "Об утверждении правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами". Приказы вступили в силу с 1 сентября 2023 года, переходный период до 31 декабря 2024 года.
Результаты проекта
- повышение обоснованности планирования СИЗ;
- ускорение бизнес-процессов планирования, выдачи, списания СИЗ, формирование потребности к закупке по размерам;
- ускорение получения достоверной управленческой отчетности по обеспечению СИЗ;
- перевод ведения личной карточки учета выдачи СИЗ в электронный вариант.
-
1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
:
- Охрана труда - Учет средств индивидуальной защиты
Архитектура решения и масштаб проекта
"1С:Зарплата и управление персоналом КОРП" раздел "Охрана труда":
- Средства индивидуальной защиты:
- заказы на выдачу СИЗ;
- выдачи СИЗ;
- списание СИЗ из эксплуатации.
- Отчеты по охране труда:
- нормы выдачи СИЗ на рабочих местах;
- планирование выдачи СИЗ;
- СИЗ, срок носки которых истекает;
- список работников, которым положены нормы выдачи СИЗ.