- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
В техническом задании определили три цели проекта:
1. Создать унифицированную учетную систему для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности ООО "Экологический инвестор - НОРСИ";
2. Повысить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности;
3. Снизить риски деятельности компании Заказчика.
Задачи проекта:
- Снизить затраты на поддержку учетных систем путем перехода с "1С:Управление производственным предприятием" на современные решения 1С;
- Автоматизировать бухгалтерский учет лизинговых операций;
- Автоматизировать казначейство и контроль движения денежных средств;
- Реализовать механизм согласования и корректировки бюджетных показателей;
- Обеспечить инструмент для формирования сводного бюджета доходов и расходов по компании;
- Автоматизировать распределение общепроизводственных статьей расходов на себестоимость производства по разным базам распределения (ФОТ или ФОТ + материалы).
Ситуация до внедрения
ООО "Экологический инвестор - НОРСИ" является одной из сервисных структур ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". Предприятие находится в г. Кстово Нижегородской области и с 2003 года играет важную роль в обеспечении доступа к чистой воде и управлению водными ресурсами района. "ЭКОИН-НОРСИ" осуществляет забор речной воды на водозаборных сооружениях, расположенных на берегу Волги, и ее подачу по магистральным коллекторам. Компания применяет технологии и оборудование для очистки воды от загрязнений, а также осуществляет поставку очищенной воды как для питьевых нужд населения, так и для промышленных целей.
Согласно плану, в первую очередь решено было подобрать решение для ведения бухгалтерского и налогового учета. Функционал 1C:ERP был изучен и показался избыточным. Предпроектное обследование показало, что "1С:Бухгалтерия КОРП" закрывает все потребности, в том числе учет лизинга согласно требованиям 25-ФЗ.
Руководству, в свою очередь, требовался инструмент для управления рентабельностью. Для автоматизации финансового и управленческого учета в 1С:УПП был добавлен модуль "БИТ.ФИНАНС ПРОФ". Его решено было сохранить и для новой системы в формате бесшовной интеграции. Объединенная конфигурация "1С:Бухгалтерия КОРП" + "БИТ.ФИНАНС" позволила использовать единые справочники, работать в "одном окне" и при этом формировать управленческую отчетность с расширенными аналитиками.
Уникальность и инновационность проекта
Для автоматизации применили гибкий подход к управлению проектами, каждый контур внедрен поэтапно.
1 этап: запуск контуров регламентированного учета в объединенной конфигурации 1С:Бухгалтерия КОРП + БИТ.ФИНАНС.
- 1С:Бухгалтерия КОРП – для ведения бухгалтерского и налогового учета.
- БИТ.ФИНАНС ПРОФ – для автоматизации управленческого учета: казначейство, бюджетирование, платёжный календарь, планирование и план-фактный анализ расходов, контроль кредиторской задолженности.
- а также модульное решение компании "1С:Первый Бит" для автоматического распределения общепроизводственных затрат и расчета себестоимости продукции на разных переделах.
- Перенос справочников и остатков на конец 4 кв. 2022 г., настройка учетной политики выверка данных бухгалтерского и налогового учета;
- Настройка и разделение прав пользователей;
- Настройка обмена "1С:Бухгалтерия КОРП" + "БИТ.ФИНАНС" – "1С:ЗУП" (обмен включает сведения из справочника "Физические лица", номенклатурные группы, аналитики затрат, документы "Отражение зарплаты в бухгалтерском учете" и "Ведомость на выплату")
- Обучение пользователей
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Упростили обслуживание (а именно регулярные обновления) и снизили затраты на сопровождение ПО на 15% за год по сравнению с аналогичным периодом обслуживания 1С:УПП.
- Обеспечили возможность распределения общепроизводственных статьей расходов на себестоимость производства по разным базам распределения (ФОТ или ФОТ + материалы).
- Автоматизировали бухгалтерский и налоговый учет лизинга согласно требованиям 25-ФЗ
- Учетные контуры казначейства, бюджетирования, управленческой отчетности, и процесса согласования перенесли в новую учетную систему. Реализовали сквозной бизнес-процесс по схеме "от заявки до фактической оплаты". Инициатору заявки виден весь путь, что делает процесс прозрачным.
- Обеспечили автоматический контроль заявок на расходование денежных средств. Выстроили маршруты согласования заявок на расходование. Все заявки предварительно проходят автоматическую сверку с лимитами бюджета. Согласующему сотруднику приходят оповещения с пометками, какие заявки запланированы в бюджете, а какие нет.
- Внедрили сбор БДДС, настроили взаимосвязь аналитик бюджетирования ("Вид деятельности", "Контрагент", "Договор", "Статья оборотов" и т.д.) с другими бизнес-процессами компании.
- Руководство компании получило возможность анализировать фактические затраты с разных точек зрения. Настроили сбор факта для управленческой отчетности в разрезе статей, ЦФО, видов деятельности, контрагентов, договоров, регистраторов.
-
1С:Бухгалтерия КОРП
:
- бухгалтерский учет
- налоговый учет
- регламентированная отчетность
-
БИТ.Финанс
:
- Казначейство, бюджетирование, финансовое планирование
- Мониторинг показателей
- Управленческий учет
- Финансовый анализ
Архитектура решения и масштаб проекта
Решение реализовано на системе "1С:Бухгалтерия КОРП".
Выполнена бесшовная интеграция модуля БИТ.ФИНАНС.