
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление складской логистикой (WMS)
- Управление торговлей

Цели проекта
- Реализовать возможность продажи и резервирования товаров на складах партнеров.
- Упростить процедуру загрузки Заказа покупателя, подбора по заказу аналогов и остатков товара, хранящегося на различных складах (с сохранением приоритетов отбора и отгрузки).
- Разработать функционал резервирования товаров, находящихся в пути.
Ситуация до внедрения
Компания "Титан" представляет продукцию собственного производства, при поддержке ведущих машиностроительных заводов Европы, Америки и Азии под собственным брендом. Под брендом Titanium Parts поставляются запасные части для сельскохозяйственной техники OEM-качества, изготовленные на современном оборудовании по технологиям производства, соответствующим оригинальным. Компания предлагает более 25 групп запасных частей для тракторов и комбайнов John Deere и CLAAS; при этом номенклатура изделий и обслуживаемой техники постоянно расширяется.
На момент обращения в компанию 1С:Первый Бит в АО "Титан" уже была внедрена система "1С:Комплексная автоматизация", данная система использовалась на предприятии для ведения регламентированного учета. В итоге коммерческий учет: сделки, расчет и установка цен, резервирование товаров под заказы покупателей, оформление заказов поставщикам – велись сотрудниками в таблицах Excel. Такой подход приводил к избыточным трудозатратам со стороны пользователей и ошибкам при переносе данных в документы 1С.
Уникальность и инновационность проекта
Проект представляет собой уникальное решение, адаптированное под специфические потребности бизнеса, который продает как собственные, так и партнерские товары. Все разработки реализованы в рамках типовой конфигурации 1С без применения решений сторонних вендоров.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Разработан механизм, позволяющий вести контроль и возможность резервирования остатков партнеров.
- Выполнена доработка автоматизированного подбора номенклатуры и её аналогов в Заказы клиентов.
- Реализовано ведение учета и возможность резервирование товаров, находящихся в пути.
- Работа по подготовке коммерческого предложения и управлению Заказом клиента выполнена в рамках одного документа.
-
1С:Комплексная автоматизация
Архитектура решения и масштаб проекта
Компания является дилером и продает не только товары присутствующие на ее складах, но в том числе и товары партнеров. Типовая конфигурация "1С:Комплексная автоматизация" не позволяла отслеживать наличие товаров на чужих складах и использовать такие товары в заказах покупателей. Для этого разработали отдельный документ в программе, который позволяет загружать в систему информацию об остатках партнеров и пользоваться ими, как товарами на собственном складе. Для одного из партнеров-контрагентов такую загрузку сделали автоматической, для остальных данные загружаются из эксель таблиц. Разработка позволила менеджерам видеть доступность товаров на складах партнеров, резервировать их и автоматически формировать Заказы поставщикам.
Ключевым бизнес-процессом компании является обработка запроса клиентов и подготовка коммерческих предложений по ним. Запрос клиента может содержать до нескольких сотен позиций, которые могут храниться на разных складах, обеспечиваться аналогами или только планироваться к поступлению от поставщика. Процесс обработки заказа клиента, ввиду многовариантности, мог занимать несколько часов. Для решения указанной задачи было разработано несколько взаимосвязанных инструментов:
Разработка функционала велась поэтапно – каждый процесс отдельно тестировался совместно с руководством коммерческой службы АО "Титан" и передавался в опытно-промышленную эксплуатацию, что позволило сразу видеть результаты проекта, не дожидаясь его завершения. Для рядовых сотрудников проводилось обучение, была обеспечена техническая поддержка и линия консультаций.





