- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
Цели проекта
Цели проекта
- Введение оперативного контроля за расходованием денежных средств за счет автоматизации контроля лимитов, выделенных в рамках бюджета.
- Сокращение количества документов и отчетов, формируемых вручную.
- Формирование единого информационного пространства с CRM-системой в части НСИ и данных заказов клиентов.
- Объединение учета всех организаций российского сегмента ГК "ОКСиАл" в единой информационной системе.
- Переход на ИС, поддерживаемую и развиваемую вендором ("1С").
Задачи проекта
- Ведение регламентированного (бухгалтерский и налоговый) и оперативного (в т.ч. производственного) учета Российского сегмента Группы компаний "ОКСиАл" в одной информационной системе.
- Организация автоматизированного контроля лимитов по статьям движения денежных средств (средствами типового функционала блока "Казначейство").
- Организация интеграции информационной системы "1С:ERP" с Net Suite в части получения заказов на выпуск продукции, обновления их состояния и отгрузки, синхронизации НСИ.
- Организация интеграции информационной системы "1С:ERP" с действующей системой электронного документооборота в части согласования заявок на денежные средства, заявок на закупку, заключаемых договоров.
- Автоматизация процесса контроля ОТК за входящим сырьем и материалами и выпускаемой продукцией и полуфабрикатами с хранением параметров продукции по сериям.
- Автоматизация планирования графиков производственного процесса без учета доступности оборудования.
- Обеспечение оперативности ввода данных в ИС путем делегирования обязанностей и ответственности за полноту и достоверность вводимой информации на рабочие места сотрудников.
Ситуация до внедрения
На момент старта проекта компания работала в нескольких программах "1С". С развитием компании и увеличением объемов информации использование разрозненных программ привело к ошибкам, несовпадению данных, увеличению времени на их обработку. Приходилось повторно запрашивать и перепроверять информацию.
Трудоемкость планирования, контроля за исполнением и подготовки отчетов, а также учета операций между компаниями группы постоянно возрастала. Для оптимизации процессов сбора и обработки, снижения трудоемкости планирования, подготовки отчетов и повышения эффективности оперативного управления руководство компании приняло решение о внедрении "1С:ERP".
Уникальность и инновационность проекта
Инновационная компания ООО "ОКСиАл.ру" - портфельная компания "РОСНАНО" и первый "единорог" в РФ (компания-стартап, получившая рыночную оценку своей стоимости в размере свыше $1 млрд.) с российскими корнями среди компаний, работающих в реальном секторе экономики. Одностенные углеродные нанотрубки — уникальная добавка, позволяющая улучшить свойства практически любого материалов — от бетона и керамики до стекла и полимеров. Добавление даже небольшой доли нанотрубок радикально меняет его характеристики: повышает срок службы, прочность, эластичность, электропроводность. Компания первой в мире создала технологию синтеза графеновых нанотрубок высокого качества по цене в 75 раз ниже аналогов.
Из-за того, что организация имеет распределенную структуру, требовалось вписать новую информационную систему в уже работающие процессы и действующие информационные системы. Общие или зависимые бизнес-процессы нескольких юридических лиц требовали тщательной проработки. Несколько исторических информационных баз потребовали серьезной работы при подготовке НСИ и первоначальных остатков.
Выполнение первой очереди работ позволило компании заменить текущие информационные системы с повышением качества учета и контроля. Выполненные работы по казначейству позволили контролировать расход денежных средств в автоматизированном режиме. Выполненная интеграция с другими учетными системами компании позволила сократить ручной труд и повысить качество данных.
Колотова Татьяна Александровна, руководитель проекта внедрения "1С:ERP" со стороны OCSiAl RUSSIA:
"Компания OCSiAl RUSSIA добилась поставленных перед командой внедрения целей проекта. Благодаря единому информационному пространству отпала необходимость формирования и анализа данных из разрозненных программ.Большинство данных теперь вводятся в "1С:ERP" в режиме реального времени, и в результате повышен уровень достоверности информации, необходимой для принятия быстрых управленческих решений. Использование системы “Интеркампани” сократило время подготовки документов между компаниями группы OCSiAl RUSSIA в 2 раза. Клиенты компании теперь получают документы без задержек - в день отгрузки. При росте компании (количество сотрудников на 32%, объем производства на 35%, объем продаж на 71%) автоматизированная подготовка документов и отчетов в "1С:ERP" позволила повысить качество, достоверность и оперативность ввода данных, а также удержать на уровне 2018 года количество персонала бэк-офиса. Дальнейшее развитие планируется в части автоматизации контроля качества выпускаемой продукции и планирования позаказного производства с учетом загрузки рабочих центров, внедрения подсистемы "Техническое обслуживание и ремонты", автоматизации бюджетирования и учета по МСФО".
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Результаты проекта
Автоматизированы подсистемы оперативного и регламентированного учета (продажи, закупки, управление денежными средствами, склад, производство, учет внеоборотных активов, бухгалтерский и налоговый учет). Бухгалтерская и налоговая отчетность формируются в "1С:ERP".
Учет компаний OCSiAl RUSSIA организован в единой информационной базе по единым правилам и стандартам.
-
Для упаковки разработан документ “Техническая карта”, включающий в себя введение требований для упаковки продукции, учет упаковки, ввод дополнительных параметров для печатных форм документов отгрузки. На основании упакованной продукции формируется пакет отгрузочной и сопроводительной документации. Также “Техническая карта” указывает работникам склада, что необходимо собрать к отгрузке, как упаковывать и к какому сроку подготовить груз для отправки. Получен удобный механизм взаимодействия отдела логистики и работников склада при планировании и отгрузках. Также в новой программе оформляются и печатаются отгрузочные документы, в том числе на английском языке.
-
Реализовано хранение по иностранным кодам ТН ВЭД. Если в печатных формах требуется проставление иностранных кодов ТН ВЭД, это происходит автоматически.
-
Разработан механизм корректировки лимитов расходования денежных средств за текущий и последующие периоды в аналитике. Доработка соответствует внутренним правилам группы компаний OCSiAl и позволяет оперативно контролировать финансовые операции в соответствии с установленными лимитами.
-
В документе "Этап производства" настроено автоматическое заполнение серии выходного изделия. Механизм исключает допущение ошибок при ручном вводе серий, предусмотренном в стандартной конфигурации.
-
Реализован обмен с "1С:Документооборот". Разработаны необходимые печатные формы на русском и английском языках. В результате сведено к минимуму ручное формирование документов, оптимизированы механизмы их подготовки, процессы согласований, одобрений и выработки решений.
-
Реализован обмен данными с CRM-системой в части справочников “Номенклатура”, “Прайс-лист” и документа “Заказ клиента”. Теперь информация о продукции, ценах и заказах формируется в одной программе с автоматическим переносом в другую. Исключены ошибки ручного ввода, сокращено время обработки клиентских заказов.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Казначейство
- Управление продажами
- Управление производством
- Управление складом и запасами
- Управление закупками
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Регламентированный учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Решение построено вокруг программного продукта "1С:ERP". Так как основной процесс производства готовой продукции по сути является сквозным для трех организаций, то ведение учета в единой базе с использованием механизма “интеркампани” сократило трудозатраты на оформление документов товародвижения между организациями.
Интеграция с действующей системой документооборота "1С:Документооборот КОРП" в части договоров и заявок на расходование денежных средств позволило не изменять действующие процессы организации а бесшовно вписать новую систему в ИТ-ланшафт.
Также были проведены работы по интеграции с действующей облачной CRM-системой стороннего вендора. Интеграция позволила синхронизировать основную НСИ (контрагенты, номенклатура) и получать Заказы клиентов из системы в автоматизированном режиме.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
На складе готовой продукции используются терминалы сбора данных и ПО Клеверенс. Типовой обмен с Клеверенс был доработан под некоторые особенности учета.