- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
Цели проекта
Данный проект был инициирован с целью создания подсистемы учета платежеспособности и финансовой устойчивости страховщика для последующего формирования отчетности, а именно расчет величины собственных средств по данным экономического баланса, подготовка экономического баланса на основе оценки активов и обязательств строго по методике, определенной Положением № 710-П от 10 января 2020 г. «Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков». При расчете финансовой устойчивости и платежеспособности клиента учитываются более 1000 показателей. Активы и обязательства проверяются более чем по 15 внешним ресурсам.
Ситуация до внедрения
Акционерное общество "Страховая компания "Чувашия-Мед" осуществляет обязательное медицинское страхование на территории Чувашской Республики и уверенно входит в число лидеров медицинского страхования, сохраняя прочные позиции в тридцатке крупнейших медицинских страховых компаний страны, работающих в системе ОМС. Численность застрахованных граждан составляет около одного миллиона человек.
До реализации данного проекта создания подсистемы учета платежеспособности и финансовой устойчивости страховщика информационная система Заказчика уже содержала отраслевую конфигурацию "1С:Страховая компания 8 КОРП", обеспечивающую ведение бухгалтерского и страхового учета, а также подготовку и сдачу регламентированной отчетности. Для создания подсистемы была приглашена компания "Аксиома-Софт", которая предложила готовое решение, эффективность которого была многократно проверена и подтверждена успешными внедрениями в страховых компаниях и организациях.
Уникальность и инновационность проекта
Реализация проекта позволила осуществить переход работающей системы на учёт в соответствии с требованиями Банка России № 710-П, обеспечить учет платежеспособности и финансовой устойчивости страховщика для последующего формирования отчетности. Это позволило произвести АО «СК «ЧУВАШИЯ-МЕД» консолидацию данных и подготовить отчетность, соответствующую требованиям по Положению № 710-П.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Продукт "1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП" предназначен для комплексной автоматизации деятельности страховых компаний, которая включает бухгалтерский учет и отражает требования регулирующих организаций, в т.ч. Банка России, НССО, РСА и др.
Результаты проекта
Результатом реализации проекта стало развитие подсистемы учета платежеспособности и финансовой устойчивости страховщика в соответствии с новыми законодательными изменениями в соответствии с Положением ЦБ № 710-П, что позволило осуществлять удобный, эффективный учет по новым отраслевым стандартам.
В ходе проекта были решены все поставленные задачи.
-
1С:Страховая компания
:
- Подсистема учета платежеспособности и финансовой устойчивости страховщика.
Архитектура решения и масштаб проекта
В ходе проекта было автоматизировано десять рабочих мест. В соответствии с проектным заданием, была выполнена настройка каждого рабочего места, благодаря чему была обеспечена возможность ведения учета в соответствии с требованиями Банка России.
Программный продукт "1С:Страховая компания 8 КОРП" был успешно встроен в IT-ландшафт компании как бухгалтерский бэкэнд.
Информационная система предоставляет возможность формировать регламентированную финансовую отчетность автоматически.