- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Разработать и ввести в эксплуатацию автоматизированный механизм планирования деятельности, разработки бизнес-плана и контроля финансов с объединением финансово-хозяйственных процессов на базе программного продукта «1С:Управление холдингом».
Задачи проекта:
-
Выполнить настройку ведения плановых бюджетов с отражением истории изменений;
-
Настроить формы бюджетов по сценариям годовых и месячных планов;
-
Разработать автоматическое создание плана закупок по договорам на основании годового бюджета;
-
Разработать механизмы перераспределения бюджета между единицами бюджетирования и согласования расходов «сверх бюджета»;
-
Автоматизировать процессы по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю;
-
Произвести доработку стандартных инструментов программного продукта для прогнозирования и управления обязательствами;
-
Автоматизировать процессы управления договорами и по контролю выполнения договорных отношений.
Ситуация до внедрения
ООО «Уральская энергосбытовая компания» (ООО «Уралэнергосбыт») – совместное предприятие ПАО «Фортум» и АО «Энергосбытовая компания Восток», образованное сторонами на паритетных началах. ООО «Уралэнергосбыт» осуществляет деятельность гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области, за исключением территории магнитогорского энергоузла.
В компании обслуживается 1 500 000 потребителей, действуют 53 офиса обслуживания и 5 отделений. Также предприятие присутствует в 33 городах.
Численность персонала — 1466 человек.
Ситуация до старта проекта:
-
Бюджетирование происходило в электронных документах;
-
Планирование бюджетов на год выполнялось вручную и занимало много времени;
-
Проводилась ручная установка лимитов по ЦФО для БДДС и отсутствовали лимиты по БДР;
-
Периодический контроль за исполнением бюджетов требовал больших трудозатрат со стороны задействованных сотрудников.
Уникальность и инновационность проекта
В ходе проекта было автоматизировано планирование финансовой деятельности энергоснабжающей компании, состоящей из нескольких юридических лиц и более 30 крупных ЦФО. Планирование производится с минимальным вовлечением ручного труда на основе потребностей ЦФО и с применением автоматических алгоритмов расчетов смежных бюджетов.
Было создано автоматизированное рабочее место для ЦФО. Это позволило упростить и ускорить работу специалистов, а также оперативно проводить анализ информации и сократить время на принятие решений.
Настроен учет проектов в системе «1С:Управление холдингом» для планирования и получения фактических данных из регламентированного учета. Внедрена автоматическая установка лимитов БДР и БДДС. Настроен инструмент по контролю в разрезе ЦФО статей бюджетного классификатора и проектов. Структура системы бюджетного управления приобрели законченный цикл, начиная с функциональных смет расходов ЦФО, закачивая БРД, БДДС и Прогнозным балансом.
Для планирования и контроля за исполнением бюджетов настроено централизованное ведение НСИ по более 10 аналитическим измерениям:
- Организации;
- ЦФО;
- Статьи доходов и расходов;
- Статьи ДДС;
- Проекты;
- Контрагенты;
- Договоры;
- Строки ГКПЗ (закупки);
- Способы закупок;
- Коды ОКВЭД;
- ОКПД и т.д.
Применены индексы и алгоритмы для долгосрочного планирования. Также получена оценка факторов, оказывающих влияние на выполнение планов и достижений целей компании.
Внедрены инструменты управления:
- контроль лимитов OPEX и CAPEX;
- универсальные механизмы отчетов, которые допускают сохранение большого количества вариантов отчетных форм;
- консолидация отчетности для акционеров компании.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
«В результате реализации проекта компания получила удобный инструмент позволяющий не только минимизировать трудозатраты при формировании бизнес-плана и управленческой отчётности, но и оперативно реагировать на изменении в расходовании финансовых ресурсов компании».
Зеленина Александра Михайловна, начальник Управления бизнес-планирования и тарифообразования:
«Внедрение системы безусловно упростило процессы планирования, прогнозирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности для сотрудников финансового блока. Но кроме того дало возможность сотрудникам других подразделений, непосредственно отвечающих за исполнения договоров, отслеживать и контролировать бюджет договора, сроки его исполнения, готовить претензии в случае необходимости. Всё это в совокупности привело к повышению контроля за уровнем расходов предприятия».
Результаты проекта
-
Создана автоматизированная система планирования;
-
Построена подсистема Бюджетирования на базе 1С:ERP Управление Холдингом в соответствии с бизнес-процессами Компании
-
Разработан механизм для автоматического формирования плана закупок по договорам;
-
Выполнена настройка ведения плановых бюджетов;
-
Произведена автоматизация процессов по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю.
-
1С:Корпорация
-
1С:Управление холдингом
Архитектура решения и масштаб проекта
-
Управление договорами и АРМ «ЦФО»;
-
Система бюджетного управления по сценариям «План годовой», «План долгосрочный», «Факт» и «Прогноз»;
-
Управление процессами согласования;
-
Оперативное планирование и контроль за лимитами.