

- Управление жизненным циклом изделия (PLM/PDM)
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
- Технология: Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие

Цели проекта
Цель проекта - создание механизма интеграции между PDM-системой и "1С:ERP. Управление холдингом".
- Разработка прямой интеграции между отечественными системами разных классов через подключение по API.
- Передача конструкторских и технологических данных между системами.
- Обеспечение исходными данными для построения цепочек планов в "1С:ERP. Управление холдингом" (план продаж, план производства и план закупок) на основании интегрированных данных.
- Обеспечение служб снабжения и производства предприятия оперативной актуальной конструкторской и технологической информацией.
- Формирование единой базы нормативно-справочной информации на всех стадиях управления изделием (от разработки до передачи в эксплуатацию).
Ситуация до внедрения
"Уральский завод гражданской авиации" – авиапромышленное предприятие, специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, деталей, узлов и агрегатов. Перспективные проекты компании связаны с созданием самолетов для местных и региональных воздушных линий, первоначального обучения пилотов, с изготовлением авиадвигателей и беспилотных летательных аппаратов. Компания основана в 1939 году. На данный момент:
- Более 100 единиц авиатехники ремонтируется на заводе каждый месяц;
- Более 150 авиакомпаний и организаций пользуются услугами завода;
- Предприятие входит в перечень системообразующих организаций авиационной промышленности Минпромторга РФ;
- Более 57 000 кв.м.- производственные площади завода.
- разрозненность данных в системах (нормативно-справочная информация велась в системах "1С" и PDM в отрыве друг от друга);
- отсутствие единого сквозного бизнес-процесса управления жизненным циклом изделия и документации в информационных системах предприятия;
- различные подходы к ведению конструкторских и технологических составов изделий;
- отсутствие доступного решения для интеграции в отрасли;
- отсутствие опыта, правил и методов сопоставления данных различных классов систем между собой;
- выявленные ошибки ведения конструкторских и технологических составов изделий в процессе интеграции.
Уникальность и инновационность проекта
АО "УЗГА" является предприятием, осуществляющим полный цикл от разработки до послепродажного обслуживания авиационной и наземной техники.
Результаты проекта
Разработан механизм автоматизированной интеграции между PDM-системамой "АСКОН" и "1С:ERP. Управление холдингом".
На текущий момент передано порядка 40 конструкторских составов изделий (в составе от 3000 объектов), а также 38 технологических составов, с формированием цепочек планов (план продаж, план производства и план закупок) на 2025 год.
Сформирован единый шаблон и правила ведения конструкторских и технологических составов изделий по типам техники для дальнейшей интеграции.
Сформирована единая база нормативно-справочной информации, которая используется, как при разработке изделий конструкторскими подразделениями, так при технологической проработке и при обеспечении производственного цикла.
Расчетная эффективность проекта, при сроке окупаемости в 2 месяца составила 804%.
-
1С:ERP. Управление холдингом
:
- Производство
Архитектура решения и масштаб проекта
Интеграция осуществляется посредством подключения к PDM-системе через COM-API соединение.

- уникальный MDM-идентификатор;
- наименование изделия;
- уникальный серийный номер изделия (с возможностью указания диапазона серийных номеров);
- состояние (проектирование, утверждение, архив) разработки объектов на стороне PDM-системы,
- состояние (проектирование, утверждение, архив) технологических процессов на стороне PDM-системы.




Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
ПО компании "АСКОН"










































