- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
- Управление эффективностью государственного учреждения
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Одним из основных стратегических решений является курс на импортозамещение в сфере информатизации, направленный на предотвращение рисков продолжающегося санкционного давления и рост отечественного производства в сфере информационных технологий.
Рекомендации по созданию информационных систем управления общественными финансами в Российской Федерации сформулированы в Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Таким образом, основными предпосылками модернизации Программы МДМ являются:
- Цифровизация экономики Российской Федерации;
- Курс на импортозамещение программных и аппаратных средств.
Цели модернизации Программы МДМ:
- модернизация текущих автоматизированных процессов и документов с использованием технологий импортозамещения программного обеспечения, с учетом всех особенностей публично-правовых образований Камчатского края;
- модернизация системы с целью обеспечения работоспособности на автоматизированных рабочих станциях с отечественным программным обеспечением, включенным в Реестр ПО;
- обеспечение модернизации существующей функциональности Программы МДМ с использованием современных инновационных технологий и ИТ-инфраструктуры;
- обеспечение адаптации процессов к изменению нормативных правовых актов минимальными усилиями (расширение настроек жизненного цикла (бизнес-процессов) и настроек системных документов);
- выполнение мероприятий для обеспечения импортозамещения используемого зарубежного проприетарного программного обеспечения, в части операционных систем серверов, обеспечивающих работу Программы МДМ, платформы, обеспечивающей работу Программы МДМ, в части баз данных и иного программного обеспечения, обеспечивающего работу Программы МДМ.
Преобразование Программы МДМ в комплекс современных интеллектуальных систем потребует решения следующих задач:
- обеспечить адаптацию процессов к изменению нормативных правовых актов минимальными усилиями (ведение правил жизненного цикла объектов системы);
- обеспечить модернизацию существующего функционала Программы МДМ с использованием современных инновационных технологий и ИТ-инфраструктуры;
- реализовать возможность наглядного представления правил жизненного цикла объектов;
- повысить наглядность представления аналитической информации;
- предоставить пользователям возможность поиска неявных закономерностей в данных.
Ситуация до внедрения
Использовали иностранное ПО.
Программа МДМ, разработанная на платформе Microsoft, введена в эксплуатацию в 2012 году. За период её эксплуатации значительно выросли требования к функциональности, быстродействию, аналитическим возможностям и эргономике информационных систем управления общественными финансами.
Уникальность и инновационность проекта
На единой платформе "1С", с использование единой НСИ, был автомтизирован бюджетный процесс Камчатского края в части планирования, исполнения бюджета, а также публикации краевого бюджета.
Результаты проекта
Разработка системы на платформе "1С" для финансовых органов.
Программа УМД (краткое наименование ГИС) предназначена для решения задач по автоматизации бюджетного процесса Камчатского края в части планирования, исполнения бюджета, а также публикации краевого бюджета.
Программа УМД имеет централизованную базу данных с предоставлением удаленного защищенного доступа для ее пользователей. Пользователями Программы УМД являются:
- Министерство финансов Камчатского края,
- Контрольно-счетная палата Камчатского края,
- ГРБС,
- ПБС.
Система представляет собой комплексную автоматизированную систему, которая предоставляет следующие возможности автоматизации деловых процессов:
- управление справочниками КБК в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов Камчатского края;
- формирование перечня главных администраторов доходов краевого бюджета;
- формирование перечня главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета;
- формирование перечня главных распорядителей средств краевого бюджета;
- управление дополнительными кодами бюджетной классификации;
- планирование доходной части краевого бюджета;
- уточнение доходной части краевого бюджета;
- формирование отчетности по доходной части краевого бюджета;
- планирование источников финансирования дефицита краевого бюджета;
- уточнение объемов источников финансирования дефицита краевого бюджета;
- формирование отчетности по источникам финансирования дефицита краевого бюджета;
- ведение перечня и реестра источников доходов краевого бюджета;
- планирование и уточнение бюджетных ассигнований по расходам краевого бюджета;
- формирование ОБАСов;
- доведение предельных объемов до ГРБС;
- ведение реестра расходных обязательств краевого бюджета;
- формирование сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
- формирование лимитов бюджетных обязательств;
- формирование бюджетной росписи ГРБС;
- формирование бюджетной сметы;
- доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
- формирование отчетности по расходной части краевого бюджета;
- управление кассовыми планами по доходам, расходам и источникам;
- доведение предельных объемов финансирования;
- осуществление кассовых выплат из краевого бюджета;
- ведение ежемесячного и ежедневного кассового плана по доходам и расходам;
- финансирование 01 и 03 лицевых счетов;
- обмен с УФК;
- отражение расходов и поступивших доходов/источников;
- заключения соглашений о предоставлении субсидии, субвенции МБТ;
- заключения соглашений о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания и на иные цели;
- обмен с электронным бюджетом в части размещения информации согласно 243Н.
-
Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие
-
1С:Библиотека стандартных подсистем
Архитектура решения и масштаб проекта
Собственная разработка на платформе "1С:Предприятие".
Масштаб: региональный