- Документооборот (ECM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление имуществом
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
- Управление складской логистикой (WMS)
- Управление эффективностью государственного учреждения
- Технология: Облачное внедрение в государственном секторе
- Технология: Юридически значимый электронный документооборот (ЭДО)
Цели проекта
- Обеспечение детализированного управленческого учета движения товарно-материальных ценностей внутри учреждения на базе "1С:Управление торговлей 8".
- Реализация внутреннего подтверждения хозяйственных операций материально-ответственными лицами.
- Интеграция введенных и подписанных в "1С:Управление торговлей 8" документов в "1С:Бухгалтерия государственного учреждения".
- Решение для план-фактного анализа исполнения контрактов поставщиками.
Ситуация до внедрения
До внедрения системы в учреждениях для детализированного учета использовали файлы Excel, в "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" документы списания и перемещения отражались сводно. Специалисты формировали документы в бумажном формате, подписывали, отправляли в централизованную бухгалтерию задание ввести эти документы в "1С:Бухгалтерия государственного учреждения". Сотрудники централизованной бухгалтерии вводили документацию вручную.
Уникальность и инновационность проекта
Решение позволило автоматизировать управленческий учет в "Департаменте ЖКХ г. Москвы":
- значительно сократить бумажный документооборот
- сократить время на проведение операций на 40%
- отказаться от ручного ввода номенклатуры в "1С:Бухгалтерия государственного учреждения"
- реализовать оперативный электронный учет товарно-материальных ценностей в разрезе складов и материально-ответственных лиц:
- возможности оперативного планирования и формирования заказов поставщикам на основании спецификации;
- оперативного фиксирования списания материальных запасов с возможностью формирования общего документа о списании за период;
- электронного согласования заказов на перемещение и списание товарно-материальных ценностей.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Заказчик получил решение, с помощью которого осуществляется управленческий учет в "Департаменте ЖКХ г. Москвы", а также электронное взаимодействие с централизованной бухгалтерией с использованием усиленных электронных подписей документов. Устранена необходимость распечатывать, сканировать и отправлять подписанные документы в централизованную бухгалтерию. Пользователи видят наличие и планируемые поставки товарно-материальных ценностей онлайн.
-
1С:Управление торговлей
Архитектура решения и масштаб проекта
Архитектура решения представляет собой централизованную "облачную" базу данных. Для реализации поставленных задач было создано четыре информационных базы с разделением по областям данных, каждое учреждение имеет доступ к выделенной области данных в одной из общих баз данных.
Рисунок 1. Архитектура решения
Были созданы 8 профилей доступа, определяющих, какие действия и над какими объектами метаданных, может выполнять пользователь. Для обеспечения возможности единовременной работы большого количества пользователей с созданным программным обеспечением используется технология "1С:Fresh", доступ к которой пользователей обеспечен с использованием тонкого клиента технологической платформы "1С:Предприятие".
Рисунок 2. Процесс подписания документа "Перемещение товаров"

Рисунок 3. Отражение потребности в товарно-материальных ценностях

Рисунок 4. Состояние обеспечения заказов

Рисунок 5. Процесс согласования документа "Заказ на перемещение"

Обмен справочниками и документами с "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" построен с использованием "Конвертация данных, редакция 3.0". Мастер-системой в части создания и движения товарно-материальных ценностей является "1С:Управление торговлей 8".
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- Центральный кластер 1С.
- Сервер БД.
- Web1 Сервер.
- Web2 Сервер.