- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
Основной целью проекта являлась разработка единой централизованной системы закупок для совместной работы всех подразделений организации, а также организаций в составе машиностроительного холдинга. Ключевым требованием бизнеса было улучшение качества планирования ресурсов и повышение прозрачности и оперативности бизнес-процессов.
Ситуация до внедрения
Дивизиональный машиностроительный холдинг "Синара - Транспортные Машины" (АО "СТМ") осуществляет производство и продажу железнодорожной техники в России. Также предприятия холдинга осуществляют обслуживание и ремонт ж/д техники. В холдинг входят собственный конструкторско-инжиниринговый центр, промышленные предприятия в области локомотивостроения, пассажирского транспорта, путевых машин и предприятия сервисного обслуживания. С 2020 года АО "СТМ" вышли на рынок городского общественного транспорта (трамваи, троллейбусы).
На момент старта проекта, при существующем многообразии ИТ систем сопровождения закупочной деятельности, важным аспектом являлось отсутствие где-либо на предприятиях ИТ инструментов, охватывающих всю совокупность бизнес-процессов Закупки. Данные пробелы закрывались трудоемкими инструментами Excel, другими ИТ системами или функция вовсе не велась на предприятиях. Консолидация информации на уровне АО "СТМ" на каждом этапе бизнес-процесса Закупки с помощью инструментов ИТ не представлялась возможным. Действующие ИТ решения не имели инструментов эффективной организации бизнес-процессов, что приводило к возникновению следующих несоответствий:
- срыв сроков обеспечения производства;
- аварийные поставки дорогостоящей продукции;
- неоптимальность в проведении закупочных процедур;
- отсутствие плановой договорной кампании;
- разные договорные условия поставщиков для нескольких предприятий;
- весомый перечень безальтернативных поставщиков;
- сверхнормативные запасы ТМЦ на складах;
- высокая доля неликвидной продукции в запасах;
- хаотичное планирование финансирования поставщиков;
- высокая трудоемкость и низкое качество формируемой отчетной информации;
- отсутствие консолидации информации по ключевым показателям.
Уникальность и инновационность проекта
Реализована единая централизованная система закупок для совместной работы функциональных подразделений АО "Синара – Транспортные машины" в области закупок на всех предприятиях холдинга. Общая численность сотрудников функции закупки организации 1300 человек.
Реализованы процессы сбора брутто-потребности производства из локальных производственных систем и последующего оперативного контроля изменений потребности, формирование и управление нетто-потребности и единого оперативного плана закупок. Разработан процесс планирования закупок по циклам (контрактация, производство заказа, поставка продукции). Реализован механизм распределения потребности между множеством закупающих подразделений и предприятий холдинга. Выстроена система работы с логистическими данными закупаемой номенклатуры (сроки поставки, кратность упаковки, минимальное количество и т.д.). Реализован уникальный механизм расчета групп запаса и нормативного запаса по авторской методике заказчика, обеспечивающей невозможность закупить больше, чем рассчитано по алгоритму. Разработан блок по работе с закупочными процедурами на электронной торговой площадке с возможностью использования специальных соглашений с поставщиком - опциона и толеранса. Применена система "мягкого" и "жесткого" резервирования при планировании закупок.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Внедрение программного продукта "1С:ERP Управление предприятием" для автоматизации деятельности холдинга "Синара - Транспортные Машины" позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятии, оптимизировать учет затрат, контролировать и оптимизировать материальные запасы.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление НСИ
- Закупки
- Запасы
- Производство
Архитектура решения и масштаб проекта
В состав целевой ИТ-архитектура вошли следующие системы:
- 1С:ERP – единый центр планирования закупок и управление НСИ.
- 1С:ERP – управление производством.
- 1C:Управление холдингом – система управления финансами.
- 1С:Бухгалтерия – система ведения бухгалтерского учета.
- Система управления транспортной логистикой.
- Офисные приложения – для ведения управленческого учета и отчетности.
Реализовано более 21 уникальных АРМ, а также других объектов системы. Ключевыми из них являются следующие:
- АРМ "Обработка брутто-потребности". Позволяет обработать производственные планы, полученные из системы производственного планирования и отразить ежедневные изменения брутто-потребности.
- АРМ "Формирование предмета закупок". Формирует нетто-потребность с учетом текущего уровня складских остатков, нормативного запаса, товаров в пути, групп запасов.
- АРМ "Разделительная ведомость". Закрепляет принадлежность закупаемой номенклатуры за закупающими подразделениями и организациями холдинга на определенный период.
- АРМ "Логистические данные". Позволяет установить и контролировать параметры поставки закупаемой номенклатуры (например, срок закупочной процедуры, сроки доставки, срок изготовления, кратность партии, минимальная партия закупки и т.д.) и использовать их при расчете сроков закупки и поставки.
- АРМ "Расчет групп запасов ABCXYZ". Позволяет определить принадлежность номенклатуры к группе запасов на основании авторской методики заказчика (используется статистика поставок и списаний в производство).
- АРМ "Аналоги". Предназначен для настройки правил использования замены материалов (аналоги и разрешения на замену) на этапах сформированного предмета закупки и закупочной процедуры и оперативного управления заменой материалов в закупочной деятельности. Обеспечивает возможность объединять закупки аналогичных номенклатурных позиций.
- АРМ "Корректировка предметов закупки". Позволяет скорректировать потребность на этапе сформированного предмета закупки (увеличить, уменьшить, обнулить потребность), выполнить пересчет потребности.
- Документ "Закупочная процедура". Отражает данные торгов на электронной торговой площадке, фиксирует ее стадии и результаты в системе.
- Справочник "Циклы закупок". Позволяет установить расписание формирования предметов закупки. Расчет цикла закупки производится на основании логистических данных.
