- Управление имуществом
- Управление ремонтами (EAM)
- Управление складской логистикой (WMS)
Цели проекта
Цель проекта заключалась в создании системы, обеспечивающей эффективное хранение и учет вычислительных блоков (асик-майнеров), что позволило бы своевременно контролировать их местонахождение, проводить инвентаризацию и минимизировать риски утраты. Также проект направлен на улучшение управления ремонтами, позволяя отслеживать текущее состояние блоков и анализировать данные о неисправностях, что поспособствует оптимизации ресурсов и повышению достоверности учетной информации, а также снижению бухгалтерских и налоговых рисков. Чтобы ускорить процесс принятия управленческих решений, необходимо было обеспечить компанию возможностью быстро формировать управленческую отчетность. Также необходимо было автоматизировать процесс отслеживания состояний, чтобы оптимизировать использование оборудования и уменьшить время простоев.
- Обеспечить возможность контроля местонахождения вычислительных блоков в разрезе мест хранения и МОЛ (материально ответственных лиц);
- Снизить риски утраты вычислительных блоков;
- Обеспечить возможность проведения инвентаризации вычислительных блоков;
- Обеспечить возможность быстрого поиска вычислительных блоков;
- Обеспечить возможность быстро предоставить необходимые данные лизингодателям и кредиторам;
- Снизить трудозатраты на учет и повысить достоверность данных;
- Снизить бухгалтерские и налоговые риски.
- Обеспечить возможность контроля текущего состояния вычислительных блоков;
- Обеспечить возможность контроля анализа данных по неисправностям, ремонтам, затраченным запасным частям и принятие на его основе управленческих решений;
- Обеспечить возможность контроля эффективности работы персонала;
- Обеспечить возможность оптимизации финансовых затрат на сервис, ремонты, запасные части;
- Снизить трудозатраты на учет и повысить достоверность данных;
- Снизить бухгалтерские и налоговые риски.
Ситуация до внедрения
С ростом объемов майниговых ферм, вести учет оборудования вручную больше не представлялось возможным. Требовалось организовать прозрачную систему управления учетом майнеров как в части складского учета, так и в части ремонтов. В 2024 году компания приняла решение по автоматизации процессов на базе решений "1С:Инвентаризация и управление имуществом" и "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП".
Уникальность и инновационность проекта
Майнинговые фермы компании расположены на удаленных территориях в условиях с ограниченным пространством, не имея возможности вести учет на компьютерах. При этом на складах хранится более 20 0000 единиц оборудования.
Для решения поставленных задач были выстроены бизнес-процессы по складскому учету и ремонтам. Внедрен механизм штрихкодирования, а все хозяйственные операции выстроенного бизнес-процесса реализованы на мобильном клиенте 1С, подключенном к базе "1С:Инвентаризация и управление имуществом", и установленном на ТСД. Это помогло решить вопросы ведения учета в ограниченном пространстве и в отсутствии компьютеров. Также реализована интеграция между "1С:Инвентаризация и управление имуществом" и "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП" в части справочников и документов.
Рис 2. Рабочее место "Навигатор имущества" на ПК
Рис 3. Отчет "Доступность ячеек".

Рис 4. Справочник "Типы транзакций ТСД"
(Настойка видов операций, реализованных для ТСД).
Публикации о проекте
- Внедрение "1С:Инвентаризация и управление имуществом" для ООО "КАСТОР"
- Внедрение "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП" и мобильного приложения в ООО "КАСТОР"
Дополнительная информация к описанию проекта
Проект был реализован раньше планового срока на 2 месяца, что позволило сократить бюджет и ускорить запуск системы. Сокращение сроков стало возможным благодаря гибридному подходу к управлению: все этапы проекта велись по Технологии корпоративного внедрения от "1С:ТКВ", а проектирование и разработка — по Agile. Такой формат работы позволил оперативно получать обратную связь от заказчика, гибко адаптировать систему под реальные бизнес-процессы и снизить риски на этапе приемки.
Результаты проекта
По итогам внедрения в инфраструктуру "Кастор" системы на базе "1С:Инвентаризация и управление имуществом" и "1С:ТОИР КОРП" была создана цельная система для управления оборудованием. Учет вычислительных блоков стал полностью прозрачным, с точным отображением мест хранения и состояния устройств, а удобный доступ к системе на площадках снизил трудозатраты и ускорил обработку данных. В результате повысилась точность учета, минимизированы бухгалтерские и налоговые риски, а сама система успешно тиражирована на все оставшиеся площадки майнинговой фермы, обеспечивая эффективное управление активами в масштабах всей компании.

Рис. 7. Форма транзакции "Перемещение" на мобильном клиенте.
Рис. 8. Форма транзакции "Регистрация неисправности" на мобильном клиенте.

Рис 9. Список документов "Транзакции ТСД" на ПК
-
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП
-
1С:Инвентаризация и управление имуществом
Архитектура решения и масштаб проекта

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Веб-сервер, терминалы сбора данных; принтеры печати этикеток.