- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
- Автоматизация процессов казначейства – прием заявок на платежи, контроль, согласование, исполнение.
- Объединение в одну общую базу разных учетных систем (бухгалтерский и налоговый учёт, складской управленческий учёт, казначейство) – всего 11 баз.
- Оперативный контроль БДДС (бюджета движения денежных средств) – автоматическое формирование на основе заявок на МПЗ (материально-производственные запасы).
- Автоматическое формирование план-факт БДДС в целях повышения качества оперативного планирования во избежание кассовых разрывов.
- Контроль целевого расходования денежных средств – возможность отслеживать в любой момент всю цепочку от заявки до исполнения.
- Повышение прозрачности процессов движения денежных средств и движения материалов для руководства.
- Снижение бумажного документооборота в группе компаний.
Ситуация до внедрения
Компания ООО "Дюна-строй" в Екатеринбурге зарекомендовала себя как успешный инвестор и креативный девелопер, добросовестный подрядчик и надежный партнер, а также заботливый застройщик, который не оставляет без внимания свои объекты даже после их сдачи. Предприятие входит в группу компаний "ПРАКТИКА", которая занимается девелопментом, строительством и управлением недвижимостью. Выступает в роли инвестора и девелопера при строительстве объектов недвижимости, выполняет функции генерального подрядчика, технического заказчика, а также общестроительные работы. За время работы ГК "ПРАКТИКА" было построено и введено в эксплуатацию более 100 тыс. кв. м. жилой недвижимости, около 55 тыс. кв. м. коммерческой недвижимости и более 40 тыс. кв. м. загородной недвижимости.
Учет в компании велся в разных информационных базах, что было крайне неудобно и не давало возможности видеть общую ситуацию по объектам строительсва в единой системе.
В связи с увеличением количества объектов строительства, стали необходимы учет, контроль и анализ движения материалов учета, а также оперативная и достоверная отчетность по объектам, сокращение времени на ввод первичной документации. У финансовой службы появилась потребность в планировании заявок на расходование денежных средств и управление денежными средствами предприятия.
Руководство компании приняло решение о комплексной автоматизации ключевых задач для строительных компаний на базе БИТ.ФИНАНС и отраслевого программного решения БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО (модуль "Снабжение и склад").
Уникальность и инновационность проекта
Сложность и нестандартный подход проекта заключались в том, что необходимо было провести слияние в единую информационную базу учет по компаниям группы, которые до этого велись в отдельных информационных базах, обеспечить бесперебойное ведения бухгалтерского, налогового и управленческого складского учёта, установить и внедрить на объединённую базу программные продукты БИТ.ФИНАНС (блок "Казначейство") и БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО (модуль "Снабжение и склад").
Контур проекта был определен следующим функциональными блоками:
- Регламентированный учет.
- Управленческий складской учёт.
- Казначейство.
На первом этапе был проведен сбор технических требований к слиянию информационных баз. Далее было выполнено непосредственно слияние 11 информационных баз.
На втором этапе было проведено обследование и функциональное моделирование бизнес-процессов в типовой функциональности системы БИТ.ФИНАНС. По результатам второго этапа были уточнены функциональные границы проекта, составлена методология разграничения прав пользователей и визирования казначейских документов.
Таким образом, по завершению второго этапа в октябре 2023 г., система была подготовлена к эксплуатации. С ноября 2023 г. пользователи начали работать в системе в рамках опытно-промышленной эксплуатации.
В рамках третьего этапа, происходит развитие системы, взаимная интеграция функционала БИТ.ФИНАНС и БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО, автоматизация ручных процессов заполнения реквизитов в документах.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Дополнительные показатели экономического эффекта от внедрения (%):
- ускорение согласования заявок на расходование денежных средств: 40
- ускорение обработки заказов на материалы: 25
- контроль лимитов и перерасход материалов: 20
- планирование закупок материалов: 30
Результаты проекта
- Заполнение номенклатурной группы и подразделения организации на основании заполненного склада в документах блока "Снабжение и склад" с учетом определенной методологии. До этого пользователям приходилось заполнять все три реквизита вручную, сейчас – только один.
- Упразднение логических складов (когда склад в учёте делится на несколько, хотя физически это один склад) за счёт введения специальной аналитики складского учета: уменьшилось количество складов, с которыми стало необходимо взаимодействовать рядовым пользователям.
- Появилась прозрачность учета ТМЦ на строительных объектах.
- Возможность оперативно согласовывать заявки на расходования денежных средств.
- Четкое разграничение прав пользователей.
- Оперативный контроль денежных средств на расходование материалов.
- Появилась возможность планирования, как следствие оптимизация ТМЦ на объектных складах.
- Появилась прозрачность и контроль процессов согласования заявок на расходование денежных средств.
-
БИТ.Финанс
:
- Казначейство
- Платежный календарь
- Управление заявками на расходование денежных средств
- Управление МПЗ (материально-производственные запасы)
- Автоматизиция закупок
Архитектура решения и масштаб проекта
В ходе проекта были реализованы интеграции:
- БИТ.ФИНАНС;
- БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО (модуль "Снабжение и склад").
Количество автоматизированных рабочих мест: 50