- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
- Централизация финансового учета в единой информационной системе (из 50+ систем бухгалтерского учета + информационная система отелей и ресторанов)
- Централизованное управление нормативно-справочной информацией
- Оперативный сбор управленческих данных по выручке и себестоимости
- Реализация автоматического формирования управленческой отчетности по Группе компаний в едином формате
- Централизация казначейства
- Сохранение имеющегося функционала бюджетирования с учетом отключения иностранного ПО.
Для достижения этих целей планировалось внедрение единой системы управления бизнес-процессами и отчётностью компании на базе "1С:Управление холдингом" (1С:УХ).
Ситуация до внедрения
Cosmos Hotel Group (входит в АФК "Система") – крупнейший гостиничный оператор России, бренд которого создан в 2018 году. В портфель компании входят 34 отеля исключительно категорий от 3* (городские отели) до 5* (отели премиум-класса, в том числе и курортные комплексы) в 22 городах России. Cosmos Hotel Group осуществляет операционное управление активами с номерным фондом порядка 10 тыс. единиц.
Выручка Cosmos Hotel Group в 2023 году составила 11,9 млрд руб. Штат сотрудников - свыше 4 тыс. человек.
Основные виды предоставляемых услуг:
- Управление гостиничными объектами, портфелем отелей от 3 до 5 звёзд;
- Оказание гостиничных услуг, предоставление размещения в 37 отелях;
- Развитие инфраструктуры, строительство новых гостиничных объектов;
- Модернизация существующих отелей для повышения уровня сервиса и комфорта гостей.
До внедрения проекта "Космос Отель Групп" применялись программные решения на базе "1С:Бухгалтерия" и иностранное ПО.
Функции бухгалтерии в АО "Космос Отель Групп" дублировались в каждом отеле. Это приводило к тому, что регламентированный учет и отчетность велись обособленно и разрозненно в каждом отеле, что затрудняло сбор общей отчетности по группе отелей. Управленческий учет и отчетность велись в Excel, не имели нужной детализации и формировались с большим опозданием и с большими затратами ресурсов. После подготовки отчетности требовалось ее объединение и синхронизация, это вносило дополнительные сложности и замедляло процесс принятия управленческих решений на уровне Группы компаний.
Уникальность и инновационность проекта
Ключевой уникальностью проекта явились крайне сжатые сроки реализации (3 месяца до ОПЭ) вкупе с широким набором автоматизируемых бизнес-процессов и подсистем. В октябре 2023 года были начаты работы по обследованию и проектированию, а с 1 января 2024 года система была переведена в опытно-промышленную эксплуатацию.
В рамках проекта было осуществлено объединение более 50 баз "1С:Бухгалтерия" в единую информационную систему, централизованы казначейские операции для контроля расхода средств, внедрен функционал бюджетирования и управленческой отчетности по Группе компаний в едином формате, а также отчетность для АФК "Система".
Реализация всех финансовых процессов на одной платформе позволила заметно улучшить эффективность работы персонала, сократить время на выполнение повседневных обязанностей и повысить общую продуктивность бизнеса.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
В рамках проекта выполнен перевод юридических лиц из различных информационных систем в единую систему. Нормативно-справочная информация была унифицирована, а учет по различным стандартам был сближен. Были настроены управленческий учет и учет по The Uniform System of Accounts for the Lodging Industry (USALI), а также маршруты согласования заявок на расход денежных средств. Была настроена синхронизация и загрузка данных из внешних информационных систем, а также автоматизированы рабочие места.
Результаты проекта
- Выполнен перевод 50 юридических лиц из исторических информационных систем в единую систему;
- Унифицирована нормативно-справочная информация и реализованы инструменты MDM;
- Сближены учёты по РСБУ, МСФО, управленческий учет, USALI;
- Настроен управленческий учёт и учёт по USALI;
- Реализован комплект специфичной отчетности по стандартам Группы;
- Запущено централизованное казначейство, настроены маршруты согласования заявок на расход денежных средств;
- Реализована интеграция с внешними информационными системами отелей/ресторанов и обмен данными с ними;
- Автоматизировано более 1000 АРМов.
-
1С:Управление холдингом
Архитектура решения и масштаб проекта
Полный комплекс услуг по проектированию, разработке, нормализации и последующей миграции данных из исторических систем, а также внедрению высокоинтеллектуальных продуктов 1С:УХ:
- Регламентированный учёт;
- Управленческий учёт;
- Учет по МСФО;
- Казначейство;
- Бюджетирование;
- Управление нормативно-справочной информацией;
- Автоматизация 1000 рабочих мест.
Для обеспечения работоспособности системы с учётом требований: более 1000 одновременных пользователей и доступности 98% (круглосуточный режим с регламентированным часовым перерывом с 23:00 до 4:00), была использована продуктивная схема, включающая один сервер приложений "1С" и один сервер СУБД. Имеется одна продуктивная информационная база. Пользователи работают на своих компьютерах с установленным клиентом "1С" или через подключение к удалённым рабочим местам терминалов.
Схема разработки включает один сервер СУБД и один сервер приложений "1С", где организован сервер хранилища разработки. Тестирование проводится на сервере разработки. Для централизованного распределения лицензий сервер лицензирования размещён на отдельном сервере. Операционная система серверов СУБД – Windows Server 2019, а в качестве СУБД используется Postgres.