- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
1. Обеспечить поддержку и обновление информационной системы вендором.
2. Оптимизировать процесс сбора данных и повысить качество принимаемых решений в управленческом и регламентированном учетах.
3. Избавиться от обменов между "1С:Управление нашей фирмой" и "1С:Бухгалтерия", что позволит исключить необходимость двойной работы у сотрудников бухгалтерии.
4. Обеспечить соответствие работающей информационной системы законодательству РФ.
Ситуация до внедрения
ООО "АЭРО-ПРО" – производственное предприятие по выпуску аэрозольной продукции широкого ассортимента. Выпускают под торговой маркой заказчика косметические товары, товары бытовой химии и парфюмерную продукцию. Уже более 20 лет на рынке косметической продукции. Сотрудничают со многими известными компаниями как по России, так и за рубежом.
До начала проекта организация использовала доработанную "1С:Управление нашей фирмой", содержавшую много ошибок. Отделы Продаж, Снабжения и Производства в основном вели свою работу в Excel и на бумаге. С увеличением объема заказов ручное планирование усложнялось, и оперативное планирование становилось невозможным.
В процессе работы пользователи системы сталкивались с ошибками, особенно сотрудники бухгалтерии, им приходилось выполнять двойную работу по валютному учёту из-за различий в методике между "1С:Управление нашей фирмой" и "1С:Бухгалтерия". Несмотря на попытки настройки, данные приходилось корректировать вручную, что отнимало значительную часть рабочего времени.
Уникальность и инновационность проекта
Клиент обратился с потребностью устранения ошибок по части валютного учёта.
Главной задачей было сделать так, чтобы бухгалтерия не делала двойную работу. Помимо этого, в программе из-за ряда доработок не считалась себестоимость, план-фактный анализ не вёлся. Т.к. программа была неоднократно доработана и всё равно не могла закрыть потребности отделов Продаж, Снабжения и Производства, сотрудники этих отделов работали в Excel и вели весь учет вручную. Это в свою очередь делало невозможным вести оперативное планирование.
Мы предложили клиенту перейти на "1С:ERP Управление предприятием", используя стандартный функционал и методологию, встроенные в этот продукт. Из-за желания клиента выполнить проект в кратчайшие сроки, мы предложили применить методологию Agile для перехода. Процесс перехода включал несколько этапов:
- Нулевой спринт (предпроектное обследование), на котором мы кратко изучали бизнес-процессы пользователей и определяли карту пользовательских историй. Вместе с клиентом мы выбирали те процессы, которые в настоящее время используются на предприятии и необходимы для успешного запуска системы.
После проведения аудита мы решили фокусироваться только на задачах, которые критически важны для нормального функционирования компании, оставив все дополнительные удобства и желания на вторичном плане.
- 1 – 4 спринты:
В течение первых четырёх спринтов наша команда занималась разработкой механизмов для переноса данных, самим переносом данных и их выверкой. Также мы проводили моделирование различных блоков для основных пользователей и обучали их работе в системе.
- 5 – 10 спринты:
Спринты с пятого по десятый были посвящены улучшению различных печатных форм, корректировкам в работе пользователей с новым программным продуктом, а также выполнению задач, которые были отложены на второй план.
- 11 – 12 спринты:
На этом этапе мы подошли к логическому завершению проекта, а именно тех задач, которые ставил перед нами заказчик в самом начале.
В настоящее время все сотрудники используют единую систему (за исключением отдела Снабжения), проблема с валютным учётом успешно устранена. Руководство может оперативно получать информацию с помощью отчётов и проводить оперативное планирование.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Внедрённая система осталась типовой и может быть обновлена любым партнером "1С".
- Есть возможность рассчитывать себестоимость в системе
- Реализовано ежедневное формирование управленческой отчётности
- Ведение учёта в единой системе
- Система периодически обновляется и соответствует законодательству Российской Федерации по вопросам регламентированного учёта, включая требования к маркировке.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Продажи
- Закупки
- Производство
- Казначейство
- Склад
- Планирование
Архитектура решения и масштаб проекта
Развёрнута основная система "1С:ERP Управление предприятием" на 25 рабочих мест.