- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
- Обеспечить фиксацию чистого денежного потока по всем объектам и компании в целом в регулярном ежемесячном режиме.
- Повысить оперативность принимаемых решений по:
- ценам;
- структуре продаж;
- расходам, в том числе инвестиционного характера;
- формам заимствований и схемам партнерских отношений;
- приоритетам строительного производств;
- политике кредитования дольщиков и покупателей.
- Оптимизировать внутренние процессы закупок, контроля строительного производства, договорного процесса и контроля соблюдения договорных условий.
- Сформировать структуру управленческого финансового учета для эффективного оперативного контроля показателей деятельности и соблюдения бюджета.
- Разработать новую бюджетную модель и автоматизировать ее.
Ситуация до внедрения
Группа компаний "White Group" реализует строительные проекты с 2016 года в качестве технического заказчика и заказчика-застройщика. Занимается строительством жилых многоквартирных домов, объектов социальной инфраструктуры (детские сады, школы) и торговых площадей в регионах Урала и Европейской части России.
Для автоматизации учетных бизнес-процессов в "White Group" уже использовали специализированное комплексное решение для строительных компаний "БИТ.Строительство". Существующий управленческий учет и отчетность бюджетирования носили "посмертный" характер, близкий по своей природе к данным регламентированного учета.
От этого управленческие решения принимались не оперативно и с опозданием, что влияло в конечном итоге на финансовый результат группы компаний.
В компании использовались разнообразные формы типа бюджета движения денежных средств (кассовый метод) и комбинированные формы. Все это вело к методологическим затруднениям, не позволяющим быстро давать исчерпывающую информацию по эффективности и результативности объектов управления: объектов строительного производства, функций заказчика-застройщика, включая технический контроль, а также субъектов обеспечения и управления бизнесом (подразделений управления). Плановые формы включали как собственно плановые данные, так и фактические. В группе компаний существовали кассовые разрывы и были сложности в точности исполнения договорных обязательств по платежам.
Топ-менеджерами группы компаний было принято решение о необходимости оптимизации процессов бюджетирования. За помощью обратились в челябинский филиал компании "1С:Первый Бит", с которой уже работали продолжительное время в рамках проекта внедрения и поддержки "БИТ.Строительство".
Уникальность и инновационность проекта
Перед стартом проекта было проведено обследование бизнес-процессов White Group, в результате которого сформированы основные цели проекта, детализированы задачи, произведена примерная оценка трудоемкости. Это позволило исключить основные риски, которые могли возникнуть в ходе внедрения.
Далее приступили непосредственно к внедрению нового модуля "БИТ.Финанс". Начали с разработки финансовой структуры и вычленения бюджета доходов и расходов.
В ходе проекта удалось отказаться от комбинированных бюджетных форм. Они были разделены на кассовый метод и метод начисления, плановые и фактические данные на уровне бюджетной политики компании.
Спроектированы формы БДДС, с возможностью использования части показателей в БДР.
ЦФО были разделены и структурированы:
- центр консолидации – центр прибыли по группе;
- центры прибыли для каждого комплекса объектов;
- центр затрат по функциям заказчика-застройщика;
- центр затрат по функциям Технического заказчика;
- центры затрат по функциям обеспечения и управления бизнесом.
Для каждого ЦФО разработан состав показателей для использования в автоматизированной бюджетной системе.
С учетом возросшей правовой грамотности покупателей и дополнительно возникших рисков со стороны рынка, за счет автоматизации бюджета качества удалось нивелировать значительную часть угроз без существенной потери прибыльности.
Для оптимизации процессов исполнения платежных обязательств спроектирована матрица ролей и прав доступа по процессам проведения платежей. Разработаны маршруты согласования заявок на расходования денежных средств. Внедрена подсистема "казначейство" решения "БИТ.Финанс.Управленческий учет".
Для обеспечения оперативного и эффективного согласования проектов договоров внедрена подсистема "договоры и закупки", что позволило сократить сроки утверждения.
Автоматизирован сбор данных для контроля поступлений по эскроу-счетам путем трансляции данных из регламентированного учета, управленческого учета и оборотов по бюджетам. Это позволило минимизировать ручной ввод информации.
Специалисты заказчика активно участвовали в проекте и взяли на себя выполнение части задач:
- провели анализ корпоративной информационной системы "как есть" и спроектировали "как надо";
- описали бизнес-процессы бюджетной системы, казначейства и договорные события, подлежащие автоматизации при внедрении "БИТ.Финанс.Управленческий учет".
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Основные этапы проекта заняли чуть больше одного календарного года в связи с решением дополнительных задач масштабирования.
Результаты проекта
- Появилась возможность автоматического формирования операционных бюджетов в сжатые сроки и постоянного контроля их исполнения.
- Минимизированы кассовые разрывы путем использования платежного календаря и автоматизации процессов по заявкам на расходование денежных средств.
- В 3 раза ускорен процесс согласования процессов проектов договоров.
- У руководства появилась возможность оперативного контроля финансовых показателей группы компаний.
-
БИТ.Финанс
:
- Управленческий учет
Архитектура решения и масштаб проекта
"БИТ.Строительство" + модуль "БИТ.Финанс.Управленческий учет" (адаптированный под программный продукт "БИТ.Строительство").