- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
- Автоматизация и централизация процессов бюджетного управления в единой информационной системе.
- Создание и настройка всех необходимых управленческих аналитик в системе бюджетного управления.
- Обеспечение установленных сроков формирования управленческой отчетности, повышение прозрачности и достоверности управленческой отчетности.
- Создание инструмента гибкой настройки маршрутов согласования и ролевой матрицы доступа.
- Исключение необходимости двойного ввода информации для различных целей.
- Снижение количества ошибок, связанных с "человеческим фактором".
- Автоматизация всех процессов казначейства - прием заявок на платежи, контроль, согласование, исполнение.
- Контроль целевого расходования денежных средств - возможность отслеживать в любой момент всю цепочку от заявки до исполнения.
Ситуация до внедрения
Компания "КРИТ" занимается разработкой, внедрением и сопровождением корпоративных информационных систем, BI и EPM – решений на различных платформах, мобильных приложениях в сегменте B2B.
- Трудоемкий сбор и приведение к единому формату данных по бюджетам, собранных в Excel от ответственных по ЦФО;
- Трудоемкий процесс отслеживания лимитов вручную на этапах заключения договора, отсутствие контроля исполнения бюджетов;
- Отсутствие необходимой для бизнеса детализации оперативной отчетности;
- Отсутствие инструмента для отслеживания исполнительской дисциплины в рамках утверждения проектов договоров, графиков платежей и начислений по договорам.
Уникальность и инновационность проекта
На первом этапе было проведено обследование, на котором были сформулированы границы проекта и собраны ключевые бизнес-требования Заказчика. По результатам обследования была составлена дорожная карта реализации проекта, в рамках которой была реализована и запущена в эксплуатацию необходимая функциональность системы Бит.Финанс.
После проведения обследования проект был реализован по технологии Waterfall.
- Казначейство;
- БДДС;
- БДР;
- Учет начислений и выплаты ЗП в разрезе сотрудников;
- Учет договоров.
Был формализован процесс согласования заявок на расходование денежных средств в виде единого алгоритма согласования. Это обеспечило прозрачность процесса согласования, возможность исполнителю видеть, на каком этапе находится выполнение его заявки, контролировать соответствие суммы и аналитики заявки утвержденному бюджету.
Для того, чтобы факт отражался в отчете, в том числе по операциям, не связанным с подачей заявок (комиссии банков, валютные комиссии и т. д.), были настроены правила трансляции.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Дополнительный экономический эффект (%):
- ускорение согласования документов: 50
- сокращение временных затрат на мониторинг и контроль финансовых потоков: 70
Результаты проекта
- В первую очередь, была получена возможность вести учет в новой базе, которая стабильно работает по логике, заложенной разработчиками, с дополнительными реально необходимыми доработками. Это позволило повысить эффективность работы с базой данных и упростить процедуру учета, что, в свою очередь, позволило сотрудникам сосредоточиться на решении более важных бизнес-задач;
- Была повышена прозрачность учета и контроль нормативной и справочной информации. Это позволило снизить риски возникновения ошибок и несоответствий в учете и обеспечить более высокую точность формирования отчетов;
- Было реализовано удобное согласование документов в компании. Это значительно упростило процесс управления документами и повысило эффективность работы в целом, что было оценено компанией как одно из важных изменений;
- Автоматизирован процесса сбора (ввод непосредственно в систему, загрузка из Excel) и согласования функциональных бюджетов по всем центрам финансовой ответственности и регионам в разрезе требуемых аналитических разрезах;
- Создана рассылка оповещений на электронную почту ответственным за задачи в рамках бизнес-процесса бюджетного планирования;
- Автоматизировано инициирование, согласование и исполнение проектов договоров и графиков платежей и начислений по всем центрам финансовой ответственности в разрезе требуемых аналитических разрезах;
- Автоматизация создания документов РСБУ на основании утвержденных заявок подсистемы бюджетного контроля;
- Внедрение программного продукта принесло компании множество преимуществ и позволило повысить эффективность работы, ускорить процессы принятия решений и улучшить качество учетных данных.
-
БИТ.Финанс
:
- Казначейство
- БДДС
- БДР
- Учет начислений и выплаты ЗП в разрезе сотрудников
- Учет договоров
Архитектура решения и масштаб проекта
- БИТ.Финанс.Управленческий учет
- Количество автоматизированных рабочих мест: 50.