- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Внедрение бюджетного контроля, формирования бюджета на базе информационной системы 1C и прикладной конфигурации "1С:Управление холдингом" для Группы компаний НСК и компании НРА в соответствии с функциональными требованиями Проекта.
Ситуация до внедрения
Компания "НСК" оказывает партнерам сервисные услуги, обеспечивая полный цикл обслуживания размещения телевизионной и интернет рекламы, включая учет в рамках агентской деятельности.
До внедрения проекта для формирования бюджета в компании эксплуатировалось зарубежная ERP-система, в которой осуществлялся сбор бюджетных форм, расчеты бюджетных показателей, формирование бюджетной отчетности верхнего уровня. Бюджетный контроль осуществлялся с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. До автоматизации формирование детализированного бюджета для целей контроля, процедуры бюджетного контроля и детальный план-факт анализ выполнялись с помощью таблиц Microsoft Excel. Согласование в рамках контоля бюджета ДДС осуществлялось в по электронной почте. Процесс ручной обработки информации, подготовка расшифровок занимал длительное время и требовал больших трудозатрат.
В рамках стратегии импортозамещения стартовал процесс трансформации и поэтапного внедрения программного продукта "1С:Управления холдингом" для целей казначейства, управленческого учета, отчетности и бюджетного контроля.
Уникальность и инновационность проекта
- В систему аналитик бюджетного контроля и план-факт анализа введена комплексная аналитика бюджетной позиции.
- Обеспечен высокий уровень автоматизации процессов бюджетного контроля с возможностью детализировать контролируемые суммы до каждой бюджетной позиции, конкретного документа в системе.
- В рамках проекта был выделен отдельный этап методологии для реинжиниринга процессов бюджетирования, бюджетного контроля, формирования бюджетной отчетности и план-факт анализа и пересмотром областей ответственности.
- Были проведены работы по оптимизации процессов согласования заявок в рамках бюджетного контроля.
- Выстроен и автоматизирован сквозной процесс бюджетного контроля с согласованием Заявок на обеспечение перед заключением договоров или последующих оплат счетов
- Разработан вариативный граф согласования, опирающийся на параметры системы иерархии ответственности, существенности, параметров отклонений заявок от исходного бюджета
- Применяется сложная методология обработки обширного объема бюджетных данных от обособленных подразделений, центров контроля с детализацией до каждой бюджетной позиции, что позволяет оперативно и детально проследить всю цепочку от бюджетирования и контроля до анализа отклонений план-факт анализа
- Выстроен процесс подготовки бюджетной отчетности по основной деятельности от прогноза биллинга до автоматического расчета показателей отчетов ПиУ и ДДС исходя из бюджетных параметров и критериев
- Проведена полная автоматизация расчета прогнозного баланса для целей бюджетной отчетности. Достигнуто значительное ускорение процедур в системе в период пиковой нагрузки при завершении бюджетного периода.
- Была проведена оптимизация процесса отражения фактических данных бухгалтерского учета и их анализа для целей учета управленческого, для чего были выстроены процессы интеграции с модулями 1С:Бухгалтерия. Это позволило внедрить методологию план-факта анализа на основе первичного бухгалтерского учета и обогащения его управленческими аналитиками на стороне системы 1С:Управления холдингом.
Результаты проекта
- В рамках проекта произведено полное импортозамещение процессов подготовки отчетности верхнего уровня, автоматизирован процесс формирования отчетности, бюджетного контроля и детального план-факт анализа
- На стадии предпроектного анализа описаны и оптимизированы бизнес-процессы бюджетирования, бюджетного контроля, управленческой отчетности и план-факт анализа.
- В январе 2024 года решение передано в опытно-промышленную эксплуатацию, и в течение последующих шести месяцев был стабилизирован функционал. В июле 2024 года проведен этап ребюджетирования. С августа 2024 года система введена в промышленную эксплуатацию
- Внедрение проекта позволило достичь прозрачности контроля, анализа доступных лимитов и движений в подробности до каждой бюджетной позиции, позволило непосредственным пользователям получать подробные расшифровки вплоть до первичных документов непосредственно из отчетов.
- Достигнуто значительное сокращение объема ручных операций в Excel.
- Значительно увеличена точность подготовки отчетности, прозрачность графа и дисциплина согласования.
-
1С:Управление холдингом
:
- Бюджетирование и бюджетный контроль
- Управленческая отчетность
Архитектура решения и масштаб проекта
Проект реализован в контексте экосистемы 1С (1С:Управление холдингом, 1С:Бухгалтерия, 1С:Документооборот). Исходя из задач проекта необходимо было проработать интеграцию с системами регламентированного учета и системой согласования заявок, построить систему централизованного управления НСИ. В периметр проекта включены две организации и четыре информационные системы - 1С:Управление холдингом, 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Документооборот.