- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управление торговлей
Цели проекта
Целью проекта был перенос оперативного учета из табличных документов в специализированную учетную систему, что было обусловлено:
- Автоматизацией и упрощением ведения оперативного учета;
- Автоматизацией и упрощением ведения учета по расценке сделок;
- Необходимостью контроля бюджетов по сделкам;
- Оптимизацией мониторинга и планирования сделок.
- Создание инструмента управления процессом исполнения заказов и расходованием денежных средств;
- Контроль рентабельности выполняемых работ;
- Составление графиков производства изделий;
- Создание единой информационной среды для сотрудников предприятия.
Ситуация до внедрения
ООО "Альфа Стил" — российская компания с более чем 15-летней историей, крупный игрок регионального рынка металлообработки с долей в 18%. Компания оказывает полный спектр услуг по обработке металла — от индивидуального проектирования и серийного производства до доставки готовой продукции по всей России. ООО "Альфа Стил" динамично развивается за счет современных технологий обработки и гибкого проектного подхода к каждому заказу. Основные бизнес-процессы компании построены на изготовлении уникальных продуктов по индивидуальным чертежам заказчика. Каждый заказ подразумевает комплексную оценку: необходимо детально рассчитать все операции, определить затраты на материалы, сформировать перечень работ и рассчитать итоговую стоимость с учетом требуемой рентабельности. Важной спецификой деятельности является необходимость учитывать и обрабатывать большой объем данных еще до начала непосредственного производства — любая ошибка на ранних этапах напрямую влияет на выполнение обязательств и прибыль компании.
3. "Microsoft Excel" — применялась для ручного расчета себестоимости, подготовки коммерческих предложений, ведения графиков производства и анализа выполнения заказов.
- Возникали задержки в исполнении заказов из-за несвоевременного обмена информацией;
- Увеличивались риски ошибок и потерь в управленческом учете;
- Процессы контроля рентабельности и планирования производства затруднялись.
Уникальность и инновационность проекта
1. Чтобы удовлетворить потребность клиента в детальном отслеживании статуса каждого заказа, его рентабельности и графика производства, была доработана функциональность работы с сущностью "Сделка": это реализовано в привычном для менеджеров интерфейсе настраиваемой канбан-доски внутри "1С:ERP". Разработка позволила не только в разы ускорить процесс принятия решения по вопросам, возникающим при выполнении сделок, но и соединить функционал CRM "Битрикс24" и "1С:ERP" в одном решении.
Публикации о проекте
Результаты проекта
1. Учет переведен из разрозненных Excel таблиц и CRM переведен в одно информационное пространство.
- Автоматизации процессов обработки информации по заказам на всех этапах;
- Внедрения наглядного графика исполнения сделки по этапам и постоянного контроля их выполнения;
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Продажи
- Закупки
- Производство
- Финансовый результат
Архитектура решения и масштаб проекта
Описание архитектуры до начала проекта:
- Общие взаиморасчеты с контрагентами.
- Регламентированный учет
- Коммуникации между подразделениями компании.
- Согласование затрат.
- Работа ПДО.
- Мониторинг сделок в разрезе продукции.
- Оперативный учет в разрезе сделок в виде сообщений в диалогах к задачам.
- Расчет плановой себестоимости продукции по каждой сделке для выставления КП.
- Оперативный учет в разрезе сделок в виде таблиц.
- План-фактный анализ по итогу закрытия сделки.

- Оперативный учет в разрезе сделок
- Расчет плановой себестоимости продукции по каждой сделке для выставления КП
- Контроль за бюджетом сделки в разрезе каждой единицы продукции
- План-фактный анализ по итогу закрытия сделки
- Мониторинг сделок
- Взаиморасчеты с контрагентами в разрезе каждой сделки
- Общие взаиморасчеты с контрагентами
- Регламентированный учет
- Коммуникации между подразделениями компании.
- Согласование затрат
- Работа ПДО
- Общие взаиморасчеты с контрагентами
- Мониторинг сделок в разрезе продукции
- Оперативный учет в разрезе сделок в виде сообщений в диалогах к задачам
