
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление торговлей
- Управленческий и финансовый учет (FRP)

Цели проекта
Основными задачами, побудившими компанию ООО "Роскошный ломбард" к внедрению программного продукта "1С:Ломбард КОРП" стали:
- необходимость оптимизации и автоматизации ключевых бизнес-процессов с целью повышения производительности;
- обеспечение требований к информационной системе на соответствие действующему законодательству, в том числе перевод учетной системы на Единый план счетов по Положению Банка России от 02.09.2015 N 486-П.
Ситуация до внедрения
ООО "Роскошный ломбард" (Росломбард) — федеральная сеть ломбардов, зарегистрирована в 2016 году, включает в себя 65 ломбардов в 7 городах Сибирского федерального округа (Омская и Новосибирская области). Обслуживает более 12 000 человек ежемесячно. В компании работает 137 сотрудников.
Основным видом деятельности ООО "Роскошный ломбард" является предоставление краткосрочных займов под залог движимого имущества, а также предоставление услуг по хранению ценностей, депозитарная деятельность и консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. "Росломбард" специализируется на предоставлении кредитов под залог драгоценностей, бытовой техники, электроники и других ценных предметов.
До реализации проекта внедрения "1С:Ломбард КОРП" учет велся в системе, не соответствующей актуальным требованиям законодательства, в том числе отражение учета осуществлялось по неактуальному плану счетов (РСБУ). Выполнению требований 115-ФЗ мешали ошибки интеграции предшествующей ИС с ГИИС ДМДК. Для обеспечения полноценной работы компании требовались внешние доработки, ухудшающие производительность системы, требующие регулярной поддержки и адаптации.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность данного проекта заключается в использовании современного программного продукта "1С:Ломбард КОРП", которое предоставляет пользователям широкий функционал за относительно невысокую стоимость. Решение разработано на платформе "1С:Предприятие" и содержит в себе фронт-офис для автоматизации работы товароведов и учетную систему для автоматизации учета хозяйственных операций по отраслевым стандартам бухгалтерского учета (ОСБУ), предоставляя возможности как регламентированного (бухгалтерского, налогового), так и управленческого учета, в том числе с использованием современных цифровых технологий и искусственного интеллекта – распознавание первичных документов и голоса, аналитическую работу с данными (с использованием программного продукта "1С:Аналитика").
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
- Фронт-офис для операционной деятельности
- Рабочее место бухгалтера
- Учет по новым стандартам ОСБУ
- Интеграция с ГИИС ДМДК и платежными системами
- Реализация требований 115-ФЗ
- Отчетность формате XBRL
- Использование современных технологий и искусственного интеллекта:
- голосовое управление,
- распознавание документов и др.

Результаты проекта
Завершена автоматизация основных бизнес-процессов, что позволило повысить эффективность работы компании, включая ускорение формирования отчетности, сокращение трудозатрат на выполнение рутинных операций, работу с предметами залога и документами.
Внедрение "1С:Ломбард" повысило эффективность работы компании и устранило риски возможных нарушений законодательства.
-
1С:Ломбард КОРП
:
- Администрирование
- Регламентированная отчетность
- Регламентированный учет в НФО
- Финансовая отчетность
- Скупка ценностей
- Проверка клиентов
- Финансовые инструменты
- XBRL
- Интеграция с ГИИС ДМДК
Архитектура решения и масштаб проекта
В ходе проекта осуществлены следующие работы:
- Поиск, анализ и частичное исправление ошибок, допущенных при переносе части данных по операционной деятельности из исторической системы сторонним исполнителем;
- Выполнение свертки данных для оптимизации производительности серверной инфраструктуры;
- Перенос данных по регистрам, необходимых для последующей корректной работы системы в части операционной деятельности;
- Выполнение общих настроек системы под клиента;
- Выполнение настроек учета под клиента, в том числе настройка соответствия счетов учета между планами счетов по Приказу Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н и Положением Банка России от 02.09.2015 N 486-П;
- Настройка интеграции с ГИИС ДМДК;
- Методологические рекомендации/ консультации клиента;
- Подготовка, тестирование и выполнение обработок по запросу клиента на внесение исправлений в учете;
Подготовка системы, а также её перевод на план счетов по Положению Банка России от 02.09.2015 N 486-П.
Размер информационной базы на 6 мая 2025 г. — более 203 ГБ.
За сутки создано 1594 документов 10 типов:
- Начисление процентов
- Перезалог
- Операция по платежной карте
- Возврат займа
- Поступление наличных
- Выдача займа, получение залога
- Выдача наличных
- Списание с расчетного счета
- Счет покупателю
- Реализация залогового имущества
- Перемещение
Разработка и внедрение информационной системы на базе "1С:Ломбард КОРП" позволила автоматизировать работу всей сети "Росломбард". В соответствии с требованиями законодательства обеспечена интеграция с федеральными информационными системами – Росфинмониторинг, ГИИС ДМДК.












































































































