- Бухгалтерский и налоговый учет
- Документооборот (ECM)
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Технология: Дистанционное внедрение
Цели проекта
Внедрение системы с целью ведения оперативного, управленческого и финансового учета в единой информационной базе, автоматизации процессов получения себестоимости и ценообразования.
Ситуация до внедрения
Компания "Специальные стали и сплавы" - один из лидеров в области производства металлопроката и металлоизделий. Основана в 1998 году и с тех пор зарекомендовала себя надежным партнером и производителем высококачественной продукции. Компания предлагает широкий ассортимент металлопроката из различных видов стали и сплавов. В компании учет был разделен на разные направления и изолирован в отдельных ИБ. 1С:УПП с самописным CRM для торгового направления. 1С:УПП для производственного направления. 1С:Документооборот с интеграцией только с торговым 1С:УПП. WMS-система. Управленческая и финансовая отчетность собиралась и сводилась отдельно в Excel. Регламентированная отчетность собиралась и сводилась отдельно в Excel. Модификации CRM исчерпали свои возможности для развития. Разнесенность учета по разным ИБ, а также невысокий уровень достоверности данных существенно усложняли получение сквозной отчетности по всей группе компаний.
Уникальность и инновационность проекта
Руководством Компании было принято решение о переходе на продукт 1С:ERP. Решено было все направления учета объединить в одной ИБ для обеспечения возможности формировать управленческую и финансовую отчетность. Функционал CRM решено обеспечить модулем. В качестве WMS-системы было решено использовать типовой функционал 1С:ERP, а для реализации работы с ТСД - использовать БИТ.MDT. Основной сложностью при переходе являлась историческая разрозненность систем. Это не позволяло запускать учетные направления поблочно. Было принято решение выполнить общий запуск с начала года по всем направлениям учета и по всем компаниям сразу. Однако такой запуск был рискованным из-за высокой степени неопределенности процессов и особенностей каждой компании группы. Для решения поставленных задач был выбран фреймворк SCRUM. Он обеспечил высокий темп подготовки учетных блоков к старту. Снизил риски проекта, связанные с неопределенностью. Применяемый lean-подход и использование user story map позволили проектной команде сконцентрировать внимание на ценностях Заказчика, а Заказчику контролировать и корректировать выполнение проекта.
Для обеспечения 100% удаленной работы использовались инструменты:
1) ZOOM - для онлайн встреч
2) Discord - для письменного общения с полным запретом на электронную почту.
3) Kaiten - как замена ушедшим Jira, Confuence и т.д.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Подсистемы 1С:ERP введены в промышленную эксплуатацию:
- Управление НСИ
- Учет оригиналов документов
- Управление закупками
- Управление доставкой
- Управление складами и запасами (WMS)
- Управление продажами
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление денежными средствами
- Управление производством
- Управление ценообразованием
- Управленческий учет
- Расчет себестоимости и управление затратами
- Интеграция с внешними системами (1С:Документооборот, 1С:Бухгалерия КОРП, 1С:ЗУП КОРП).
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление НСИ
- Учет оригиналов документов
- Управление закупками
- Управление доставкой
- Управление складами и запасами (WMS)
- Управление продажами
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление денежными средствами
Архитектура решения и масштаб проекта
Применяется клиент-серверная архитектура с использованием тонкого клиента.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Компьютер сервера баз данных - Supermicro SYS-1029U, ОС - Windows.