- Бухгалтерский и налоговый учет
- Документооборот (ECM)
Цели проекта
Главной целью проекта стала модернизация существующей цифровой учетной системы районного управления путем перевода ряда рабочих процессов на новую редакцию "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" и последующей реализацией ряда доработок с целью адаптации решения под рабочие процессы организации.
Для достижения цели в процессе внедрения было необходимо решить следующие задачи:
- актуализация решения путем обновления ПО до новой редакции.
- автоматизация процесса формирования государственной отчетности;
- синхронизация финансовой информации и консолидация данных внутри системы;
- разработка шаблонов для формирования регламентированных отчетов.
Ситуация до внедрения
Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района осуществляет работу в сфере обеспечения предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Еманжелинского муниципального района.
Уникальность и инновационность проекта
Одной из основных особенностей проекта стал масштаб: Управление образования объединяет централизованной бухгалтерией 33 образовательные организации района. Специалисты управления получают финансовую информацию, производят расчеты и отслеживают задолженности по всем подключенным организациям. В ручном режиме получение такого объема информации увеличивает трудозатраты и повышает вероятность ошибок.
Первостепенно работа специалистов организации перешла в новую редакцию системы: "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" 2 редакции. В используемом ранее решении уже были реализованы доработки с закрытым кодом. В ходе проекта, для обеспечения дальнейшей поддержки, было решено осуществить доработки на новой редакции ПО с нуля.
В силу устаревшей со временем аппаратной инфраструктуры, были даны рекомендации по модернизации аппаратной базы. Решение развернуто в формате клиент-серверной архитектуры.
Был реализован автоматический расчет региональной компенсаций родительской платы по всем организациям.
Настроен двухсторонний обмен с банком в части ежедневной выгрузки выписок по оплатам. Ежедневно в систему выгружается информация по оплатам по всем организациям. По аналогичному алгоритму настроен обмен данными с системой "Город".
Доработана возможность списания невостребованной кредиторской задолженности. Вручную отследить неоплаченные в течение трех лет задолженности по 33 организациям трудозатратная операция, требующая длительной монотонной работы. С целью снижения трудозатрат запущена обработка, которая автоматически находит невостребованные задолженности и списывает их, как невостребованные.
Реализован обмен с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах. В результате государственное казначейство контролирует количество выставленных управлением счетов и сумму средств, прошедших через организацию. Дополнительно у Управления образования появилась возможность выставлять квитанции об оплате на госуслуги, с возможностью оплачивать питание и обучение электронно.
Через типовую настройку ГИС ГМП появилась возможность подавать запросы об оплате и инициировать принудительное закрытие долга, если он был уплачен не по квитанции. Ручное отслеживание данной информации может занимать до нескольких рабочих дней. Благодаря настройке трудозатраты в части мониторинга задолженностей многократно снизились.
Данные о приходе и расходе средств сотрудники Управления фиксируют в "АЦК–Финансы", оттуда они автоматически переносятся в "1С:Бухгалтерию государственного учреждения".
В результате в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения" специалисты оперативно получают данные из сторонних учетных систем для подачи регламентированной и государственной отчетности. Помимо этого настроена интеграция между "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения" и "1С:Бухгалтерия государственного учреждения".
Публикации о проекте
Результаты проекта
Специалисты управления образования Еманжелинского муниципального района смогли масштабировать систему автоматизации на больший спектр рутинных задач по формированию финансовой отчетности в отношении 33 подконтрольных образовательных организаций.
- Модернизирована аппаратная база организации для обеспечения максимального быстродействия;
- обеспечен уход от ручного ведения отчетности с помощью "1С";
- расширены перспективы масштабирования автоматизированной системы;
- консолидирована кадровая и финансовая информация.
-
1С:Бухгалтерия государственного учреждения
Архитектура решения и масштаб проекта