- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
- Унификация учетной политики и процессов ведения бухгалтерского и налогового учетов в компаниях Группы "PeWeTe".
- Внедрение единой структуры данных с учетом требований по новым стандартам РСБУ, налоговому учету, бюджетированию и финансовой отчетности.
- Разработка и внедрение единой методологии расчета себестоимости с оптимизацией текущих бизнес-процессов.
Ситуация до внедрения
"Петро Велт Технолоджис" (бывший "CAToil A.G".) является австрийской публичной компанией, акции которой торгуются на Франкфуртской фондовой бирже. Компания является одной из ведущих независимых компаний в области нефтегазовых услуг и широко представлена в России и Казахстане.
На старте проекта у компании PeWeTe было 3 независимых базы "1С:УПП" и одна база "1С:ERP" с частично внедренным оперативным контуром. У каждого юридического лица была отдельная база для ведения регламентированного учета. Не было единой учетной политики, бизнес-процессы по всем компаниям Группы не были унифицированы, не поддерживался налоговый учет по ПБУ 2/201, ПБУ 18/02, а единая регламентированная отчетность формировалась вручную и занимала много времени. Помимо этого Группа компаний PeWeTe несла дополнительные расходы на сопровождение 4 отдельных систем.
Руководство компании пришло к выводу, что нужны оперативные изменения. Эксперты компании RDV проанализировали текущие бизнес-процессы компании и предложили для решения поставленных задач внедрить "1С:ERP.Управление холдингом".
Уникальность и инновационность проекта
- Специалисты компании "RDV" подготовили систему "1С:ERP. Управление холдингом" к запуску в эксплуатацию в максимально короткие сроки - за 4 месяца. Выполнили моделирование бизнес-процессов, настроили и доработали систему и запустили ее в работу.
- С помощью усилий каждого участника команды исполнителя, проект удалось не только завершить в срок, но и досрочно приступить к работам на последующих этапах, тем самым ускорить запуск в других юридических лицах Группы компаний "PeWeTe".
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Осуществлен “мягкий” переход всех юридических лиц из учетных систем на основе "1С:Управление производственным предприятием" в единую систему бухгалтерского и налогового учета на основе "1С:ERP. Управление холдингом" по унифицированной учетной политике.
- В кратчайшие сроки автоматизированы бизнес-процессы регламентированного бухгалтерского и налогового учета в соответствии с разработанной единой методологией учета.
- Нормализована и унифицирована нормативно-справочная информация.
- Настроен корректный и оперативный перенос начальных остатков из исторических систем с учетом перехода на новую учетную политику, добавлена возможность ведения расширенного аналитического учета для целей Бюджетирования и МСФО.
- Организована поддержка бесперебойной работы всех систем компании в момент запуска единой системы с 2021 года с поддержанием всех текущих бизнес-процессов.
- Настроен обмен централизованной нормативно-справочной информацией, складскими и банковскими документами.
- Обеспечено формирование налоговой и регламентированной отчетности с 2021 года из системы "1С:ERP. Управление холдингом".
-
1С:ERP. Управление холдингом
:
- Регламентированный и налоговый учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Экспертная команда "RDV" выполнила большой объем работ, чтобы реализовать поставленные задачи.
- в ходе проекта была осуществлена интеграция "1С:ERP. Управление холдингом" с существующими системами предприятия: "1С:MDM Управление нормативно- справочной информацией", "1С:Документооборот", "1С:ЗУП", "1С:МТО" (прим. продукт исключен из прайс-листа "1С"), "1C:УПП" (расчет зарплаты), а также Банк-Клиенты;
- система "1С:ERP. Управление холдингом" настроена для признания выручки и себестоимости по ПБУ 2/201.
- Учет себестоимости;
- Учет ТМЦ;
- Учет ОС и незавершенного строительства;
- Нематериальные активы и НИОКР;
- Финансовые вложения;
- Дебиторская задолженность;
- Расходы будущих периодов;
- Денежные средства;
- Кредиторская задолженность;
- Доходы будущих периодов;
- Резервы по сомнительным долгам;
- Резервы по отпускам;
- Кредиты и займы;
- Капитал;
- Выручка;
- Прочие расходы и доходы;
- Аренда;
- Расчеты с персоналом;
- НДС;
- Налог на прибыль, включая отложенный налог;
- Прочие налоги;
В работе были использованы инструменты для управления проектными задачами:
- Jira;
- Confluence.