- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта

ООО "Эстилаб Рус". Работая с 2016 года, мы создаем эффективные системы ухода и смогли завоевать лояльность клиентов на рынке с помощью стараний настоящих профессионалов в области производства натуральной косметики.
К 2023 году, в связи со стремительным ростом самой компании, ее производственных возможностей, усложнением бизнес процессов регламентированного учета, возникла потребность в переходе на новый формат информационной системы, которая бы смогла обеспечить все текущие потребности и могла быть масштабируема в будущем. Перед компанией были поставлены задачи:
- реинжиниринг процессов;
- стандартизация и нормализация НСИ;
- организация оперативного учета;
- автоматизация ручных операций;
- использование консолидированного инструмента управления ресурсами компании;
- применение и внедрение новых методик и инструментов учёта;
- автоматизация управленческого и финансового контроля.
Ситуация до внедрения
- Для достижения основной цели проекта был необходим переход к процессной модели работы, при которой настраиваются типовые бизнес-процессы и исполнителям выдаются распоряжения на выполнение задач.
- На предприятии назрела необходимость ведения достоверной информации о всех параметрах номенклатуры (физических, коммерческих, технологических), технологических картах. Также необходимо было разработать четкую структуру ЦФО и привести к единому виду все аналитические разрезы учета, а также постатейные справочники (статьи доходов и расходов, статьи ДДС, статьи бюджетирования).
- Одной из самых важных задач для предприятия являлось избавление от множественного повторного ввода информации. До проведения комплексной автоматизации на базе "1С:ERP" данные в систему вносились бухгалтерами с задержкой до нескольких дней. На производстве вёлся дополнительный учет в различных таблицах MS Excel и бумажных журналах документов. Была необходимость в обеспечении сквозного ввода данных в режиме, близком к реальному времени, и инструментах контроля непротиворечивости информации.
- Перед командой проекта стояла задача внедрения типовых печатных форм и разработки автоматически формируемых шаблонов документов, которые ранее заполнялись вручную (спецификации, удостоверения качества, декларации о соответствии и т.д.).
- Отказ от большого количества инструментов, таких как база ведения бухгалтерского учета на базе семейства 1С, обособленная система CRM, различные таблицы MS Excel (план производства, план продаж, платежный календарь и т.д.), в пользу единой информационной системы, работающей в режиме одного окна.
- В связи с отсутствием современных учетных инструментов на предприятии не применялись методики и технологии, обусловленные спецификой бизнеса Заказчика, наиболее важные из них:
- серийный учет продукции и поступающего сырья, для оперативного отслеживания партий, соблюдений качества поставляемого сырья и изготавливаемой ГП;
- ордерная схема работы складов;
- адресное хранение на складах ГП и сырья;
- оперативный учет производственных операций;
- оперативный учет операций комиссионной торговли;
- оперативный учет по схеме ответственного хранения.
- Новая единая система учета должна отвечать требованиям оперативного и финансового контроля: наличие данных и инструментов для контроля за исполнением бюджета ДДС, БДР.
Уникальность и инновационность проекта
Команда единомышленников, работающих в компании заказчика, а также знания и умения внедренца воплощаются в успешный работающий механизм управления предприятием!
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта

Результаты проекта
- Был произведен реинжиниринг процессов, при которой настраиваются типовые бизнес-процессы и исполнителям выдаются распоряжения на выполнение тех или иных задач. Такая унификация позволяет снизить зависимость от конкретных исполнителей и сгладить кадровые ямы.
- Унифицирована нормативно-справочная информация из многих источников, разработаны административные регламенты по ее ведению, что существенно сократило количество ошибок при разнесении данных.
- Данные о взаиморасчетах с клиентами и поставщиками появилась на оперативном контуре, что позволяет оперативно принимать управленческие решения об отгрузках и выполнению условий с контрагентами, проводить анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
- Фактические данные по выпуску готовой продукции и используемому сырью на стали доступны в режиме реального времени (применение поэтапного производства), до начала процесса автоматизации это время составляло от 12 до 24 часов.
- Автоматизировано ведение серийного учета по разным политикам учета серий FIFO и FEFO. Что вообще невозможно в ручном режиме в таких масштабах оборотов ГП и сырья.
- Определены критически важные показатели, которые заносятся онлайн и могут быть представлены в "1С:ERP" в виде удобных пользовательских отчетов.
- Повышена точность расчета материальных затрат, распределение сырья ведется не на производственный заказ в целом (может выполняться более месяца), а на выпуск в каждую смену. Позволяет оперативно оценивать изменения себестоимости и контролировать безубыточность отгрузок.
- Существенно ускорен процесс расчета себестоимости готовой продукции и получения финансового результата, сейчас он занимает от 1 до 5 часов. До начала проекта автоматизации этот процесс занимал несколько дней.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Производство
- Управление закупками
- Управление складами
- Логистика
- Управление продажами
- Учет затрат и расчет себестоимости
- Бюджетирование и консолидация финансовой отчетности
- Управленческий учет и контроль.
- Казначейство
- Регламентированный учет
Архитектура решения и масштаб проекта
март 2024 г. - май 2024 г. - предпроектное обследование предприятия;
апрель 2024 г. - июнь 2024 г. - контрольный пример на реальных данных и формирование требований к доработке системы под нужды заказчика, реинжиниринг и описание бизнес-процессов;
июль 2024 г. - декабрь 2024 г. - реализация первой очереди требований к доработке, написания правил переноса НСИ и остатков, документирование и обучение персонала;
декабрь 2024 г. - январь 2025 г. - перенос данных, техническая поддержка пользователей 24/7 в рамках промышленной эксплуатации;
январь 2025 г. - апрель 2025 г. - реализация второй очереди требований к доработке, сопровождение в рамках промышленной эксплуатации.