- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
1. Автоматизация производственного процесса.
2. Расчет себестоимости продукции.
3. Автоматизация продаж и закупок.
Ситуация до внедрения
Производственное объединение "Проминдустрия" занимается разработкой, изготовлением и поставками оборудования для нефтегазового сектора промышленности под торговыми марками QLAPS и AVANTEK. Производство находится в Самаре и ориентировано на потребности предприятий транспортировки нефти и нефтепродуктов, переработки нефти и газа, объектов нефтехимии и энергетики.
С момента организации компании в 2013 году учет велся в двух системах – "1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ" и "1С:Управление нашей фирмой". Компания столкнулась с необходимостью совершенствования автоматизации процессов учетной деятельности, включая управление производственными процессами, складом, логистикой, закупками и продажами. Также важно было повысить прозрачность производственных процессов, процессов продаж и закупок, а так же процессов учета внутри компании и расширить возможности аналитики.
Уникальность и инновационность проекта
Специфические настройки системы под бизнес-процессы компании, включая создание новых форм отчетов и корректировок в учетных проводках, что обеспечило высокую степень соответствия потребностям организации.
В первую очередь был проведен детальный сбор и анализ требований от ключевых пользователей и руководства компании. На основе запросов была создана спецификация, в которой выделены необходимые функциональные возможности, такие как управление запасами и учет затрат.
Вторым этапом был составлен детальный календарный план внедрения, включающий ключевые этапы работы — от анализа требований до тестирования и ввода системы в эксплуатацию. Планирование этапов позволило организовать процесс внедрения, обеспечить прозрачность для всех участников и завершить проект в установленные сроки.
Далее в рамках внедрения системы "1С:ERP" были выполнены комплексные настройки типового функционала, включая создание учетных групп и установку прав доступа для пользователей. Настройки адаптировались под специфику учетной деятельности компании, что обеспечило эффективное использование системы.
Выполнен перенос данных из систем "1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ" и "1С:Управление нашей фирмой" в новую систему. Перенос включал в себя проверку целостности данных, их корректировку и валидацию, что обеспечило совместимость и достоверность информации.
Далее были проведены начальные настройки учетной политики в системе, включая учет налогов и формирование отчетности. Созданы необходимые регистры и документы для начала ведения бухгалтерского и управленческого учета.
Затем был осуществлен ввод начальных остатков по всем статьям учета с предоставлением поддержки пользователям. Специалисты 1С:Первого Бита помогли в загрузке данных из предыдущих систем, что минимизировало количество ошибок и способствовало корректному началу ведения учета.
Кроме того, были реализованы специфические настройки системы, включая создание новых форм отчетов и корректировок в учетных проводках в соответствии с бизнес-процессами компании. Адаптация системы под особые условия ведения учета обеспечила высокую степень соответствия потребностям организации.
В конце была выполнена интеграция системы "1С:ERP" с другими приложениями на платформе "1С:Предприятие", что обеспечило автоматизацию обмена данными между различными функциональными подразделениями и способствовало повышению эффективности работы.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В результате автоматизации ключевых бизнес-процессов, таких как управление продажами, закупками, запасами и учет затрат, удалось повысить эффективность и прозрачность учета, сократить издержки и улучшить контроль над производственными процессами.
Благодаря упрощенной системе управления производством компания смогла оперативно реагировать на изменения в спросе и оптимизировать использование ресурсов. В будущем, с полной автоматизацией производства, ожидается дальнейшее повышение производительности и конкурентоспособности на рынке.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление производством
- Управление запасами
- Учет затрат и расчет себестоимости
- Регламентированный учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Для решения задач компании требовалась принципиально новая, мощная система, отвечающая лучшим мировым стандартам. Выбор был сделан в пользу системы "1С:ERP Управление предприятием", ред. 2.5, разработанной на платформе "1С:Предприятие 8.3". В качестве исполнителя проекта по внедрению была выбрана компания 1С:Первый Бит.
Настроена интеграция с "1С:Документооборот" и "1С:Зарплата и управление персоналом".